:::КИНООПЕРАТОР.РУ:::сайт русских операторов:::

Официальный обзор выставки CPS
Дата: 03.04.2012
Тема: News


 

С 13 по 15 марта 2012года в Экспоцентре прошла 9-я международная специализированная выставка услуг в области кино- и телепроизводства CPS / Сinema Production Service

 Организатор выставки – ВО «РОСИНЭКС» при поддержке Общественной палаты, Гильдии продюсеров России под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Партнер – Кинодоктор; Генеральный информационный партнер – ИД «625», Главный информационный спонсор – программа «Индустрия кино» («Россия 24»).

 В церемонии официального открытия приняли участие:

- Игорь Каллистов , зам. Министра культуры, директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ,

- Рауф Атамалибеков, ген. Директор UMP, член правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения; 

- Михаил Буденный , зам. Руководителя Дирекции гостевых выставок ЗАО «Экспоцентр»,

- Александр Шкирандо , директор центра по связям с общественностью и СМИ Торгово-промышленной палаты РФ,

- Сергей Астахов, Генеральный директор компании АСТ,

- Наталья Прудникова, Генеральный директор ВО «РОСИНЭКС».

 Честь разбить фирменную тарелку о штатив кинокамеры – в соответствии с принятыми в киномире обычаями - досталась в этом году Сергею Астахову.

 Разительным контрастом встречала выставка своих посетителей – рядом с огромным белоснежным красавцем гримвагеном компании «Кинодоктор» стоял обгоревший остов  джипа, за несколько дней до этого бывший  уникальным оборудованием – полностью разработанным и произведенным в России не имеющим аналогов автокиносъемочным комплексом Fantom 3D… Теперь же это отличная декорация для съемок криминальных сериалов. Кроме подхода в духе 90-х годов, такая ситуация ставит ребром проблемы страхования дорогостоящего кинооборудования. По официальному заявлению Романа Полады, генерального директора компании «Супер Вижн Системс», «оборудование не было застраховано ни в одной Российской страховой компании по причине очень высокого коэффициента, что при цене Российского проката сводило на нет целесообразность использования автокиносъемочного комплекса в коммерческих целях. Рынка страхования такой техники в России практически нет». 

Девиз выставки этого года – «Люди устали!» Именно так говорили руководители многих компаний после окончания мероприятия.  Эта приятная усталость означает, что выставка прошла успешно, что предпринятые Оргкомитетом усилия не прошли даром  и что у наших участников появились новые деловые контакты, клиенты и партнеры.



 

ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ

 

Как отраслевой форум, выставка CPS всегда много внимания уделяет обсуждению вопросов, связанных с развитием индустрии. По многочисленным отзывам, программа этого года была очень насыщенна - мероприятий деловой программы рассматривали все грани российского кинопроизводства – от государственной поддержки кинематографа, кадровых проблем индустрии до особенностей современного  постпродакшн и технологий качественного трюкового кино.

 Деловую программу выставки открыла презентация  компании НПК ЭРА на тему «Медиатеатр как модель современного кинотеатра», в рамках которой Герасим Гадиян, генеральный директор НПК "ЭРА", рассказал о новых возможностях для потребителей и участников медиарынка.  Медиатеатр объединяет возможности кинематографа, телевидения и Интернета, позволяя транслировать, помимо привычных всем киносеансов, прямые эфиры, «телемосты», on-line-показы телевидения высокой четкости. Качество HD и 3D сопоставимо с качеством показа на пленке, а наличие существующих технологий позволяет обеспечить надежность распространения качественного контента через Интернет.

 Как всегда, большой интерес вызвал семинар на тему защиты авторских прав в кинопроизводстве с участием Посадского А.А., Президента Ассоциации DVD Издателей и Каткова П.А., Председателя Совета Российской госакадемии интеллектуальной собственности (РГАИС) по проблемам правовой охраны интеллектуальной собственности в сети Интернет. 

 Полный зал собрал семинар Сергея Астахова по использованию тросовых систем и роботизированных комплексов в решении творческих задач для кино и телевидения. Презентация с кадрами реальных съемок и информация от ведущего профессионала вызвали живой интерес слушателей.

 Второй день работы выставки стал самым информационно-насыщенным. Основное внимание было уделено Конференции «Цифровая съемка, постпродакшн и визуальные эффекты для кино». Организаторы: High Art Media, JC GROUP, ARRI, CODEX DIGITAL. На конференции состоялась первая презентация в России новой цифровой камеры ARRI ALEXA M,  специально разработанной для 3D съемки и съемок в условиях ограниченного пространства в сотрудничестве с режиссером знаменитого «Аватара» Джеймсом Кэмероном. В рамках презентации прошел эксклюзивный показ только что отснятого материала  режиссера, что дало возможность участникам конференции оценить уникальные технические возможности представленной новинки. 

 Также на примере разработок ARRI обсуждали особенности цифровых кинокамер и постпродакшн в современном кинопроизводстве, вопросы использования различного съемочного оборудования,  возможности 3D и что ожидают в ближайшем будущем в цифровом кино. Широкими возможностями для дискуссий, обмена опытом и знаниями в области цифровых технологий, предоставленными конференцией, воспользовались 60 специалистов из различных организаций разных стран мира, которые применяют знания в постпродакшене, визуальных эффектах и цифровой съемке в повседневной практике. Всего конференцию посетило более 250 человек.

 Интерес к новой камере настолько велик, что среди посетителей выставки был замечен и заслуженный мэтр российского кино Никита Михалков. Не меньше получаса он изучал новинку и внимательно слушал эмоциональный рассказ Арутюна Гаспаряна, генерального директора компании High Art Media, представляющей камеры ARRI в России.

 Одновременно с конференцией Сергей Бобнев провел  презентацию цифровой кинокамеры F65 от SONY, а также оборудования и решений для 3D производства. Непосредственно на стенде компании представленная камера  вызывала постоянный интерес посетителей.

 В этот же день успешно прошел технический семинар компании Ikegami, представивший новейшее оборудование компании – высокоскоростные камеры и камерные системы, камкодеры, накопители для записи видеоматериала и другое. Там же состоялся мастер-класс режиссера кино и телевидения Андрей Василенко о творческих и технических методиках организации эффективного современного процесса цифрового кинопроизводств.

 Компания ProVideo Systems провела семинар под названием «Современные решения для съемки, захвата и хранения видео. Оптимальный workflow RED-AJA-Promise». Специалисты компании  пояснили, каким образом можно построить рабочий процесс с использованием оборудования AJA Video Systems, Promise и Red, в чем особенности и преимущества данного оборудования, какое ПО при этом возможно использовать. Также было рассказано, как построить настольную студию постпродакшн, каковы преимущества такой студии и какое оборудование в настоящее время поддерживает технологию thunderbolt. Семинар завершился обзором линейки камер RED, в рамках которого были не только представлены особенности камер Red, но и произведен их сравнительный анализ. Посетители принимали активное участие в семинаре, задавали уточняющие вопросы и с интересом тестировали представленное оборудование.

На стенде компании особой популярностью пользовалась экспозиция оборудования AJA Video Systems. Также демонстрировалась новая профессиональная 3d-камера JVC GY-HMZ1.

 Продолжил программу мастер-класс  «Хвостатый кинематограф», который вел Виктор Зуйков, директор «Мосфильм-КИНОлогия». Рассказ о сложностях и тонкостях работы с животными на съемочной площадке, приправленный историями из жизни, вызвал самый живой отклик у аудитории.

 Вопрос трудоустройства, безусловно, является одним из наиболее острых. Поэтому вполне объясним колоссальный интерес – зал для семинаров не смог вместить всех желающих - который вызвал круглый стол на тему "Работа в кино- и телепроизводстве в 2012 году", организованный рекрутинговым медиаагентством ШТАТЫ.RU и порталом MediaJOBS.RU. В работе круглого стола приняли участие продюсер кинокомпании СТВ Александра Ремизова, директор по производству и разработке компании АМЕДИА Татьяна Беличенко, директор по кадрам компании «Главкино» Дмитрий Яковлев, профессор ГУ ВШЭ (факультет медиакоммуникаций) Ирина Кемарская, руководитель проекта «ПрофиСинема» Нина Ромодановская, продюсер компании «Наше кино» Екатерина Осипова, а также представители ведущих учебных центров и киношкол России.

 Последний день работы выставки был не менее насыщенным. Начался он семинаром по спецэффектам, организованным журналом CINEFEX при поддержке CHAOS GROUP и CSD  с участием Руслана Огородника, супервайзера по трехмерной компьютерной графике в ведущей шведской постпродакшен студии The Chimney Pot.

 Завершил деловую программу выставки семинар «Режиссура и технологии качественного трюкового кино», который провел режиссер экшен-сцен, каскадер, постановщик (хореограф) боев Саид Дашук-Нигматулин.

 Выставка CPS и дальше будет прилагать все усилия для содействия развитию рынка  услуг в области кинопроизводства, помогая формированию рыночных отношений и развитию конкурентной среды в отечественной киноиндустрии.

 Мы ждем Вас в марте 2013 года на юбилейной

10-й выставке CPS/ Cinema Production Service-2013!

 ОРГКОМИТЕТ ВЫСТАВКИ: ВО «РОСИНЭКС»

тел./факс: 8 (495) 225-2542

e-mail: cps@rosinex.ru

www.rosinex.ru



Это статья опубликована на сайте: http://www.kinooperator.ru
Ссылка на эту статью: http://www.kinooperator.ru/index.php?name=News&file=article&sid=296