пользователь


Добро пожаловать,
гость

Регистрация или вход
Потеряли пароль?

Имя:
Пароль:

Сейчас онлайн
Пользователей: 0
Гостей: 17
Всего: 17
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Бюджетная кинокамера для короткометражки
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Плёночные камеры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
filmspb
User
User


Зарегистрирован: Jan 17, 2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2011 6:22 pm    Заголовок сообщения: Бюджетная кинокамера для короткометражки Ответить с цитатой

Всем привет. Читал-перечитал форум, но все равно вопросы есть, хочу попросить совета у кинооператоров.

Вообщем, мы собираемся снимать короткометражный фильм и для этих целей есть фотоаппарат Mark2 и все бы хорошо, только видюшное (хоть и красивое) изображение марка 2 не вдохновляет.
Конечно хочется снимать кино на кино и появилась мысль снимать на 16мм, т.к., я так понимаю формат в 2 раза дешевле чем 35мм, а значит это уже весомый фактор для нас.

И вот, что хочется узнать:

1. Возможно ли купить нормальную кинокамеру для съемки короткометражного фильма если бюджет на камеру до 50-60 т.РУБ? На какие модели стоит обратить внимание и где их приобрести? Пока что я нашел только на ebay, неужели в России никто таких камер не продает? Бюджет может даже чуть побольше, но не желательно :). Подойдут ли, например такие варианты

http://ebaytoday.ru/catalog/Cameras_and_Photo/Film_Cameras/Movie/Cameras/230574084166-item.html
http://ebaytoday.ru/catalog/Cameras_and_Photo/Film_Cameras/Movie/Film/150547291396-item.html
http://ebaytoday.ru/catalog/Cameras_and_Photo/Film_Cameras/Movie/Cameras/250757492418-item.html
http://ebaytoday.ru/catalog/Cameras_and_Photo/Film_Cameras/Movie/Cameras/130473595686-item.html

2. Приятель сказал, что сейчас все кругом избавляются от кинокамер, потому что появились dslr и поэтому есть вероятность купить бракованную камеру и ее ремонт может обойтись гораздо дороже чем она сама стоит. Что думаете?

3. Мы сами из Питера и хотели бы покупать и проявлять пленку здесь. Я знаю, что в Москве несколько фирм этим занимаются, может быть кто знает и подскажет где покупать и обрабатывать пленку в спб, буду очень благодарен. Вообще, странно, что на Мосфильме есть лаборатория, а на Ленфильме нет(

3. Сколько может уйти пленки, например на 20 минутный фильм из расчета 3-х дублей на каждый план (т.е. 60 минут получается материала). Есть какие-то методы расчетов пленки на метраж фильма?
Сколько примерно может стоить сама 16мм пленка и ее обработка (я так понимаю проявка и телекино?) для такого метража.

4. Какую посоветуйте литературу по пленке почитать, если мы с ней никогда не работали, но очень хотим :)

Заранее спасибо за помощь и консультацию, очень надюсь, т.к. в интернете информации почти нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandtanya
User
User


Зарегистрирован: Jan 08, 2011
Сообщения: 16
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 18, 2011 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Варианты которые Вы приводите с ебэйчика весьма не дурны, ARRIки - рулят, но поскольку эти камеры древние, то необходимо иметь "в карманчике" собственного механика: 1-подобные камеры нуждаются в профилактическом обслуживании -смазка, чистка(конечно, если камера поступает Вам в полностью обслуженном состоянии + объективчики отьюстированны то н-ное кол-во банок на ней можно отстрелять и без обслуживания),но- как всё старое - оч. любят ломаться в процессе + заведомо неизвестно их состояние т.е. купите- отснимите тестовую банку с плёнкой - и получите 5ть устойчивых царапин на весь экранчик - где будете брать специалиста, который умет грамотно шлифовать кассеты ARRI?( у нас сейчас с маленькой кассетой от Eclear ACL такая незадача вышла - и кто её шлифовать будет хз, ну ежели только во Францию/Англию/Америку отправлять там -как обычноё- на что есть хоть минимальный спрос есть милые ремонтно/тюнинговые конторки)), еще и заряжаются весьма хитро. Прежде чем покупать БУ нужно иметь спеца, который знает данную технику, а дальше можно хоть 30 летней давности АRRIк брать..
Из 16 ти мм бюджетного легче найти 16 мм. Кинор синхронный, кварцованный, с несколькими кассетами (например Кинор-16 СХ-2М), причём специалиста на обслуживание Кинора+ как заряжать + как снимать в Питере будет найти легче.
В принципе, на российских интернет аукционах встречаются и всякие Pentaflex-16 c кассетами, оптикой и моторами тыщ по 9 рублей, но опять-же нужен чел, который в этом сечёт...Можно- правда- снимать на Красногорск-3 за 3 тысячи рублей, или на механический Bolex, но это заводные штучки, не синхронные + "стояние кадра" там ужасное(хотя, студенты американских киноакадемий вполне курсовые на наши красногорски снимают(если каждые 30 секунд пружинку подзаводить-вполне синхронная штучка), есть ещё всякая экзотика аля Beaulieu и синхронное и режимчики прикольные есть, но купили мы такое чудо Beaulieu R- 16 и специалист, который смазал-настроил у нас есть, но увы сгорел мотор, электрик тоже есть- ждём год почти его компетентного решения и починки мотора но "памяти" как это чинится у него уже не хватает.
Если задуматься над самой дешёвой- новой! 16 мм камерой то на данный момент это, всего-то5.500 евров
www.ikonoskop.com/a-cam-sp16/
как усё новое ломаться не должно+ это ёщё и super 16 мм.

3. Есть такой человек Шуберт, он вообще оч. далеко от Москв. но вполне успешно сотрудничает с Московскими Лабами по проявке, телекино-кста. здесь на форуме он тоже есть -обратитесь, думаю подскажет..

еще одно Ваше 3 е).122 метра плёнки 16 мм это примерно 10 минут хронометража..обычно принято считать, что плёнки уходит 1 к 3ем - запоротые дубли и прочие косяки, значит Ваши 60 минут умножаем на 3 получаем 180 минут = 18 банок плёнки сейчас в связи с падением цен 1 банка примерно 3000 тысячи рублей, можно взять дешевле -олго хранившуюся плёнку, но тогда непременно делайте сенситограмму перед покупкой цены на проявку можете посмотреть на сайте Синелаба например, на телекино там-же..

Кстати, если уж плясать от приобретения камеры как от печки, Вам ещё понадобится зарядная палатка (или мешок) продаются на киноскладе (тут в левом верхнем углу баннер), хотя можно сшить самим, а можно и просто перезаряжать кассеты без них просто в 100% затемнённом помещении), + экспонометр (флЭшметр) + конечно -же хлопушка - тоже на киноскладе продаётся + рекодер - звук писать , тысяч за 5ть руб можно купить весьма сносный..

Кстати, существует ещё и аренда камер, в Питере наверняка есть, например в Москве аренда Aaton A-minima Super 16 15 тысяч рублей в смену( Кинозавод) в стоимость включен механик в придачу к камере.

П.С. про видюшность марка 2 масса споров, но вот например мы сняли на него по чистому хронометражу более 4 х минут в полный метр который мы снимаем на 16мм плёнку и мне весьма очевиден контраст между марком и плёнкой(, но очень надеюсь на корректную работу колористов и монтажера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
filmspb
User
User


Зарегистрирован: Jan 17, 2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2011 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за советы! Насчет арри я примерно так и думал, что нужно найти знающего человека и вместе с ним все это дело выбирать, покупать и т.д. хотя если так дела с кинокамерами обстоят, что в поношеном виде они могут пленку царапать то нафиг конечно. За ссылку на новую 16 мм большущее спасибо, я весь инет перерыл, но новых камер по более-менее доступной цене не нашел. Эту камеру (тем более супер 16) уже реально взять, дороговато конечно, сейчас купить не получится :) но в будущем, поднакопив денег я бы ее взял с удовольствием, все таки новое - это новое. Хотя, конечно понимаю, что нужно будет носить периодически на обслуживание на Ленфильм или еще куда-нибудь где это обслуживание проводят. Вообще, даже не думал, что 16мм есть по доступной цене. Я так понимаю они снизили цену, упростив механизмы, надеюсь на качестве это не будет отражаться. Кстати, не знаете камеру у них можно заказать с доставкой через интернет или за ней ехать нужно? Что вообще говорят об этой камере, может есть какая нибудь информация в интернете / видео / отзывы? Я привык уже, что по пленке ничего не найти в сети, а тут раз :) Буду благодарен за ссылки. По пленке нам вообще нужно финальных 20 минут, а не 60 :) а то я вначале испугался на подсчетах. просто я уже расчитал, умножив метраж на 3 - в общем с этим все понятно. Хотел, насчет проявки у вас уточнить - где дешевле в Москве проявку и телекино сделать? Сколько примерно будет это стоить?
Насчет аренды я смотрел варианты в АСТ - там минимум 16 мм камера 3900 р / смена, в общем легче купить и ни от кого не зависеть.. Кстати, насчет кинора где-то прочитал, что он шумит сильно, а я бы хотел чистовой звук на площадке писать, не знаете этот А-кам сп 16 шумит?
Насчет Марка - я его видео видел в разных цветокоррекциях, сам лично крутил и пришел к выводу, что цветокоррекцией, фильтрами и пресетами видюшность не исправить в принципе, в общем не знаю какие там высокие технологии мне кажется всем "цифрам" до кино еще очень далеко, плотность кадра и художественность совсем не та, нет ощущения фильма :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandtanya
User
User


Зарегистрирован: Jan 08, 2011
Сообщения: 16
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2011 1:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.Иконоскоп действит. самая дешевая из новых, но она "трюковая" камера и основное ее назначение- цепляться в самых необычных местах, к самолётам, вертолётам, машинкам, шлемам- в угоду этому имеет максимально облегчённый вес из основных недостатков- визир не зеркальный- просто прилеплено сбоку стеклышко, т.е. реальную картинку не видим - разве что через видео -контроль- не знаю -есть ли он там + второй недостаток- кассета всего 30 метров- а это всего 3 минутки непрерывной съёмки. Инфа по ней есть, где-то есть организация- которая их даёт на прокат - точнее не знаю.
По плёнке- нормальные подсчёты, причём правило 1 к 3 ем обычно принято для взрослых актёров ( где-то звук лажанул, текст забылся, объектив не так накрутили, свет перегорел и ещё 1000 факторов, поэтому -на каждый план каждой сцены планируется 3 дубля), а для съёмок детей и животных вообще принято закладывать 1 к 9ти! Вот Вам реальный пример, как только за счёт актёров убивается 2 дубля на моих съёмках и только 3 ий удачный, а ещё бывают ёщё и реж. дубли и дубли операторские и звуковиковские

http://video.mail.ru/mail/linda79-79/23/147.html

Проявка на синелабе стоит 8 и 1/2 рубля за 1 метр плёнки - проявляют суперрр! Телекино там- же согласно прайсу час 9 тыщ но это ХД телекино, черновое дешевле, но для широкого экрана (кинотеатр) нужно сканирование плёнки - хотяб 2 К, а вот уже это весьма дороже по деньгам.

Кинор, кстати признан самой малошумной камерой на планете -хотя может и путаю его с Конвасом, но в любом случае звуковики ща творят чудеса, мы как-то снимали в квартире, в одной из комнат шла пъянка- с ором и звоном бокалов, в другой орал запертый кот, а мы снимали в туалете - исключить это было увы нельзя- но звукотехника ща на таком уровне, что потом эту побочку выкинули- как буд-то её и не было, так что обращать внимание на шумность камер ща- последнее дело.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
filmspb
User
User


Зарегистрирован: Jan 17, 2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пт Янв 21, 2011 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

даа, похоже на форуме слетела база данных, опубликовал вчера здесь сообщение сегодня его уже нет( Вобщем alexandtanya спасибо за ценную информацию. иконоскоп мне очень понравиласьт и по весу и по тому что новая, но действительно дороговата (т.е. пряо сейчас я ее не куплю) и без норм визира она не подет. Не знаете подключается ли к ней монитор, чтобы хоть как-то можно было контролировать изображение?
Насчет кинора - мне его тоже советуют брать т.к. в питере обслуживание и ре5монт не составит проблем и не будет стоить больших денег. Насчет шума - это я перепутал с конвасом :) про конвас писали, что он тарахтит, как ящик и нельзя писать звук. http://ebaytoday.ru/catalog/Cameras_and_Photo/Film_Cameras/Movie/Cameras/160227092842-item.html вот такую камеру на ебее нашел, дороговато конечно, я думаю кинор вместе с объективом можно дешевле в питере найти, но здесь пишут, что новая. В принципе мне эта камера нравится единственное это кассета на 30м не знаете подходит на кинор 120м? И какие сложности с кинором, какие у этой камеры недостатки, подводные камни и т.д.? :) Он кстати от аккамулятора работает, есть с питанием неудобства? Буду благодарен за помощь!
Еще хотел бы уточнить нет ли super 16mm кинора или только normal16 и чем вообще различаются эти форматы? Я читал что только форматом 16/9, но в других местах почему-то пишут что супер 16мм уже приближен по качеству к 35мм, неужели 16/9 так меняет качество кадра..
Насчет инконоскопа, который стоит 5500евро, нашел на ебее б/у вот такую модель http://ebaytoday.ru/catalog/Cameras_and_Photo/Film_Cameras/Movie/Cameras/350426251496-item.html за 5800 долларов.. я так понимаю или надеюсь, что этот арик уже из новых и не должен ломаться :) Хотел бы вообще такую камеру и по дизайну и вообще) интересно насколько она лучше кинора по качеству создаваемого кадра.. Вообще, не знаете, меняет ли кинокамера качество кадра или здесь все зависит только от оптики и цены пленки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandtanya
User
User


Зарегистрирован: Jan 08, 2011
Сообщения: 16
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К Кинору есть и большие кассеты, тут на форуме в соответствующей теме есть такой суперспециалист Olex про Киноры он знает всё. Камеру лучше покупать с несколькими кассетами.
Почти все камеры работают именно от аккумов.
Супер 16 от 16 мм отличается лишними 2 миллиметрами изображения на плёнке
http://en.wikipedia.org/wiki/File:16mm_and_super16.png
На мой взгляд для кино супер 16 тый был актуален, когда делался прямой перегон с 16 ти миллиметровой на 35 миллиметровую плёнку, сейчас-же - когда есть сканирование- не суть, но ес-но лишние 2 мм изображения не помешают + соотношение сторон как в ХД.
От камеры зависит насколько кадр хорошо "стоит" постоянность скорости, вибрации, насколько она "салатит " плёнку вобщем ещё масса факторов- всех не знаю.
И не заблуждайтесь, что покупка камеры даст Вам финансовую свободу - даст, конечно -но только в солнечный летний денёк, а вот чтобы снимать на плёнку в помещениях и на улице вечерком ( ещё хуже ночью) нужен киносвет, а купить/ арендовать его весьма затратные статьи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
egor
Super User
Super User


Зарегистрирован: Jan 27, 2008
Сообщения: 27

СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

имхо, при скромных бюджетах не стоит связываться с пленкой. стоимость самой камеры окажется каплей в море расходов на пост
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexandtanya
User
User


Зарегистрирован: Jan 08, 2011
Сообщения: 16
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 25, 2011 11:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плёночный Пост-продакшн ща дешевеет как и сама плёнка, а например ХД телекино уже вполне смотрибельно и пригодно для экрана кинотеатра. Егор, плиз. не пужайте энтузиастов-иначе скоро акромя редвановской и кэноновской картинки смотреть будет нечего!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
filmspb
User
User


Зарегистрирован: Jan 17, 2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пт Янв 28, 2011 1:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если снимать полнометражный фильм со сканированием, то конечно расход на пленку и дорогую обработку делает бюджет. А если короткометражку минут на 5-10-20, 16мм, телекино без сканирования то вполне. Или здесь еще растраты есть?

У меня есть марк2 и железки для него с обвесами, но это все очень видюшно выглядит. На это можно снимать презентации, клипы, рекламу, а кино я бы снимать не стал. Из всех цифровых камер меньше всего вюдишности в Реде, хотя видно все равно, что это цифра.

alexandtanya
Спасибо за информацию, помогли разобраться.Насчет света - я сразу дневные натурные съемки планировал. Как считаете можно обойтись без дополнительного освещения в солнечную погоду?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bat58
Super Beginner
Super Beginner


Зарегистрирован: Nov 26, 2010
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Вс Янв 30, 2011 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

filmspb,
Свет это главный инструмент кинооператора. Запомните это раз и навсегда. И очень странно, когда пытаются эту статью вырезать из бюджета. (Современные горе-продюсеры, очень любят при найме на проект, задавать вопрос "а вы можете без света снимать".
И это первый звоночек - не идти на этот проект.
.....
Солнце очень хороший осветительный прибор. Но к нему всегда нужно парочку дополнительных приборов (хотя бы типа подсветов) особенно для крупных и средних актерских планов.
Я не знаю в какой среде вы хотите снимать, но всегда думайте как можно применить находящиеся в ней (среде) зеркальные поверхности или самосветящиеся элементы находящиеся как в кадре, так из кадром. Это вседа отличные помощники в освещении.
И еще - учтите что солнцем управлять трудно, но подстроить его под себя можно и нужно (имею ввиду построение мизансцены).
И не поддавайтесь на провокацию типа у пленки широта ого-го, вытянет всё. Не вытянет, если ей не помочь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
filmspb
User
User


Зарегистрирован: Jan 17, 2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Чт Фев 03, 2011 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bat58,

Это понятно, со светом качественно и художественно, сейчас как раз думал, что совсем без света все таки не обойтись. В любом случае, конечно, решать оператору.. Вообще странно, что на коммерческих проектах продюсеры такие вопросы ставят.. когда есть деньги всегда стараемся полный набор техники брать, здесь же обсуждается неккомерческий фильм, частного производства из своего кармана поэтому ищутся самые бюджетные решения :) За совет спасибо, думаю взять пару приборов для подсветки. Кстати,, может что-нибудь посоветуйте для натурных крупных и средних планов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 03, 2011 9:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы посоветовала кинооператора-профессионала. Вам плёнка или прибор в лицо творческого подхода человека и его изобразительного решения фильма не заменят. Техника целиком и полностью зависят от этого решения. Можно 100 КВт поставить на лицо (есть примеры), а можно ничего не ставить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
filmspb
User
User


Зарегистрирован: Jan 17, 2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Фев 06, 2011 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oksana,

Да, это кстати очень дельный совет, операторы с одинаковой техникой могут снять с разным качеством - это точно.

Возвращаюясь к камерам - присмотрел такой вариант: Arriflex SR SR1 Super 16 PL Mount CEI Color IV

Напишите плиз что-нибудь об этой модели кто знает, хорошая ли это модель, насколько сложно/дорого ее обслуживать, какой кстати гд выпуска у нее? В интернете никакой информации вообще найти не смог об этой модели. Заранее большое спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
filmspb
User
User


Зарегистрирован: Jan 17, 2011
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Фев 06, 2011 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще хотел насчетпленки узнать - я сам в Питере живу, реально ли пленку из Москвы заказать с доставкой на дом, чтобы за ней туда не ездить и где это сдлелать? .alexandtanya, не подскажите ? Буду благодарен за инфу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bat58
Super Beginner
Super Beginner


Зарегистрирован: Nov 26, 2010
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Вс Фев 06, 2011 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oksana,
Cовет по поводу кинооператора-профессионала хороший и возможно правильный, если забыть что это форум, и у человека есть вопросы. А так получается, что вы его отсылаете искать ответы в другое место, так как был бы у него сообщник оператор, так он бы и вопросов не имел.
.......
По поводу изобразительного решения, так мне кажется у него еще решать то нечего. У него еще только стоит вопрос выбора камеры для покупки.
И вот здесь я вспоминаю слова приписываемые к нескольким Великим - "Дайте мне ведро и я сделаю вам снимок"
Так может посоветовать профи, а человеку хочется иметь свою камеру подешевле и получше, и чтоб не ломалась, и чтоб без тех. обслуживания, и чтоб на все виды съемок.
Чёт я разошелся, извините если кого обидел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Плёночные камеры Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Обращение к посетителям форума

    Уважаемые посетители! Открывайте, пожалуйста, новые темы согласно названию разделов. Размещайте Ваши объявления в соотвествующем разделе форума "объявления". Просим, в целях меньшего захламления форума, не размещать их в нескольких разделах - не волнуйтесь, в любом случае они будут прочитаны с равным успехом!

KINOOPERATOR.RU

Powered by SLAED CMS, released under the GNU/GPL license.