пользователь


Добро пожаловать,
гость

Регистрация или вход
Потеряли пароль?

Имя:
Пароль:

Сейчас онлайн
Пользователей: 0
Гостей: 12
Всего: 12
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Съёмка 35мм с двукратной экономией плёнки. Патент на идею)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Плёнка и её обработка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
din21
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 18, 2011
Сообщения: 246

СообщениеДобавлено: Пн Июл 25, 2011 2:48 pm    Заголовок сообщения: Съёмка 35мм с двукратной экономией плёнки. Патент на идею) Ответить с цитатой

Добрый день уважаемые форумчане, хотел бы поделится своей технологией съёмки на 35.

Всем известно что современная негативная плёнка стоит не малых денег, и тем более обидно кашетировать полный кадр до соотношения 2,4:1 теряя 50 процентов полезной площади негатива.
Ещё в 60-е годы был введён формат Techniscope в котором плёнка протягивается, как известно не на 4 а на 2 перфорации, а окно кадра имеет размеры в высоту 9.47 мм вместо 18 мм, то есть половину от полного кадра, что собственно и обеспечивает двукратную экономию плёнки.

Идея родилась в безуспешных поисках мастерских которые могли бы переделать механику камеры с 4 на 2 перфорации, единственная контора которая реально этим заменяется нашлась в Австралии, и хотят они за свою работу 4500 австралийских бакса + пересылка камеры. Потому пришла в голову мысль изменить только рамку, уменьшив высоту до 9,47 мм
Таким образом снимая на стандартных 4 перфорации я получаю пропуски между кадров равные кадру, после этого, отсняв ролик, перематываю его на начало смещаю плёнку относительно грейфера на 2 перфорации и вуаля, новый ролик 122 метра.

Следует отметить что перед первым экспонированием в начале ролика нужно сделать метку маркером , чтоб потом было относительно чего смещать её на 2 перфорации.

Ну и немного о постпродакшн. Как выяснилось в Москве до меня не кто не снимал на 2 перфорации. Не в Саламандре, ни на Горького, ни на Мосфильме техники сканеров не имели опыта сканирование 2perf , мало того, очень редко сталкивались с 3 Perf. Но по техническим данным ARRISCAN (сканер киноплёнки фирмы arriflex) умеет сканировать такой кадр.


Если кто то увидел какие то непродуманные детали в моей технологии прошу высказаться.

P.S. камера ARRI 2C


Последний раз редактировалось: din21 (Вт Dec 27, 2011 3:32 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 26, 2011 11:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люблю русское изобретательство! Но, на мой субъективный взгляд, на съёмке большого кино оператор скорее переплатит за плёнку, чем будет рисковать (ассистент зарядит неправильно). Зарплата актёра и затраты на съёмку часто больше, чем на плёнку :)
Однако, интересный вариант для малобюджетного, камерного, но принципиально плёночного кино :) Вы делали пробы? Есть скан негатива? Было бы более наглядно, многим было бы интересно увидеть результат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 29, 2011 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, вы оригинал, однако! Вы своим изобретением собираетесь всю лабораторию на себя натянуть! Представляю, как они будут каждый кадрик выбирать!!! Если напрягать себя и других, надо развить эту идею- снимать тогда уже стереокино, поставить множительную призму перед объективом, два раза оборачивающую, и снимать стерео на оду пленку (нижний кадр левый, верхий правый, например. Потом сканировать и разбирать материал!!!
А если серьёзно, есть такой уникальный человек, украинец, Александр Калиниченко, он думаю, сможет собрать Конвас, который снимает на полкадра, насчёт Аррика не знаю. "А вы подумайте, Алексей Максимович! Попытка, ведь не пытка- даже, Лаврентий Палыч!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 30, 2011 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лабораторию напрягать не надо, просто написать мелкую софтину. И "Конвас" напрягать не надо, у него, скорее всего, стояние кадра неподходящее для этой идеи :)) я и насчёт арри 2С что на фотке сомневаюсь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
din21
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 18, 2011
Сообщения: 246

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oksana писал(а):
Вы делали пробы? Есть скан негатива? Было бы более наглядно, многим было бы интересно увидеть результат.


Сканировал вчера в Саламандре пробу, скан сделал на 4 перфорации, так что видно оба кадра, вот ссылка, http://www.din21.ru/2perf.rar ,там в rar фрагмент из 50 файлов, ужал это дело в jpg и уменьшил разрешение до 720 пикселей по вертикале. Тест снимал на просроченный орех, 2007 года, к тому же он оказался VISION2 5218, стрелял как видно днём на солнце, без фильтра, а она сбалансирована под искусственное освещение 3200k, а думал обрезок 250-ки 5205 которой фильтр то и не нужен, немного переуплотнил. Ну для теста в принципе не важно. Пришлось потом немного подтянуть баланс белого софтом, зерно правда вылезло ещё больше)))
Кому интересно оценить стояния кадра, и т.д. качайте.

P.S. Отпишитесь кто скачает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2011 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фантастика!!! Воскликнул мастер фантастики Джордж Лукас, увидев Конвас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2011 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Камера на чём стояла и какой объектив какой? Как будто бы подгуливает изо, но не из-за стояния кадра похоже. Вообще, конечно, стояние кадра не на глаз меряют.
Из любопыства - ну стрелял это понятно, а орех это откуда? :))
А про "Конвас" обычно кричали "фантастика" зарубежные документалисты, когда видели как операторы перезаряжают плёнку просто "разломив" камеру напополам :)) и засунув другую кассету. В любую другую камеру плёнку надо заряжать довольно долго проводя плёнку по фильмовому каналу. В репортаже такая камера тут же проигрывает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
din21
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 18, 2011
Сообщения: 246

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2011 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oksana писал(а):
Камера на чём стояла и какой объектив какой? Как будто бы подгуливает изо, но не из-за стояния кадра похоже. Вообще, конечно, стояние кадра не на глаз меряют.
Из любопыства - ну стрелял это понятно, а орех это откуда? :))
А про "Конвас" обычно кричали "фантастика" зарубежные документалисты, когда видели как операторы перезаряжают плёнку просто "разломив" камеру напополам :)) и засунув другую кассету. В любую другую камеру плёнку надо заряжать довольно долго проводя плёнку по фильмовому каналу. В репортаже такая камера тут же проигрывает.


Ну "орехи" это не доснятые куски плёнок, к примеру если остаётся 10, 20 метров, а дубль предполагает больший хронометраж, то такие куски часто остаются не отснятым, так как заряжают целую 122-х метровку. Ну кто то на них ,по причине малого бюджета или иным причинам, донимает детали, Но большинство не заморачиваются, складывают в коробку, и потом отдаёт студентам, или энтузиастом вроде меня)))

А про стояния, arri 2с всё же камера без контр-грейфера, а поскольку грейфер по любому меньше по размеру чем перфорации то плёнка как бы "дышит" на величину зазора между грейфером и перфорацией, в этом между прочим на мой взгляд и есть шарм кино)))


Последний раз редактировалось: din21 (Пт Авг 19, 2011 11:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
din21
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 18, 2011
Сообщения: 246

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2011 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oksana писал(а):
Камера на чём стояла и какой объектив какой?


Стояла на штативе, объектив 70мм.

Oksana писал(а):
А про "Конвас" обычно кричали "фантастика" зарубежные документалисты, когда видели как операторы перезаряжают плёнку просто "разломив" камеру напополам :)) и засунув другую кассету. В любую другую камеру плёнку надо заряжать довольно долго проводя плёнку по фильмовому каналу. В репортаже такая камера тут же проигрывает.


В 2C плёнка заряжается секунды, где то 5 - 10 с. , от силы)) если не считать зарядки самой катушки, но даже она заряжается удобней и быстрее чем у конваса, в подтверждение вышесказанного ссылка на ютуб, зарядка 2с http://www.youtube.com/watch?v=RbisCDXTCz0 Согласны? :-)

И возвращаясь к вопросу стояния кадра, если интересно посмотреть "поближе" то вот, http://www.din21.ru/arri.rar выкладываю откадрированную нижнею часть картинки, там где шоссе и собака, в разрешение Full HD, 725 кадров, ужал из .dpx в .jpg получилось 166 мегабайт. У меня на сервере канал всего 25 мегабит, но думаю за пару, тройку минут должно скачатся.


В правом верхнем углу виден не обрезанный фильм канал, то есть тень от него, по ней можно судить о стоянии кадра. она гуляет в пределах одного пикселя, в разрешение 2к, я уже проанализировал этот момент, потому как на первых тестах стояние кадра было просто ужасное, вылечилось устранением люфта в грейферном механизме, Устранил путём напыление цианоакрилат на стекло-пластиковую вилочку, которая трётся о металлический треугольник, тот что задаёт грейферу траекторию для входа в перфорации, перемещения плёнки и выхода из неё, теперь как новый, с нулевым люфтом))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 20, 2011 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

прикольно :)) эт про устранение люфта :))
у меня есть 2С, "Конвас" заряжается быстрее потому то это уникальная камера у которой часть фильмового канала в самой кассете :)) то есть плёнка УЖЕ заряжена, 0 секунд.
Вообще-то Вы можете попроовать сами сделать таблицу, по которой определяют стояние кадра и снять её в две экспозиции...тогда действительно наглядно видно стояние кадра, обычное изображение редко бывает наглядным
если интересно поищу картинку...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
din21
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 18, 2011
Сообщения: 246

СообщениеДобавлено: Сб Авг 20, 2011 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oksana писал(а):

Вообще-то Вы можете попроовать сами сделать таблицу, по которой определяют стояние кадра и снять её в две экспозиции...тогда действительно наглядно видно стояние кадра, обычное изображение редко бывает наглядным
если интересно поищу картинку...


Было бы любопытно посмотреть, если не затруднит поищи.


Последний раз редактировалось: din21 (Вт Янв 13, 2015 2:01 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 21, 2011 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oksana писал(а):

А про "Конвас" обычно кричали "фантастика" зарубежные документалисты, .

Возможно. Но, "Какой ужас!!!" кричал мастер ужасов Альфред Хичкок, увидев советский фильм)))
_________________
Stanislav Schubert

Director of photography

http://www.schubertino.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
din21
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 18, 2011
Сообщения: 246

СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2011 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=RT2iLkdfHtI
http://www.youtube.com/watch?v=AwLcpamJjkY&NR=1
собрал из pdx видео 1080p
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2011 7:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, вы монстр!!! Хичкок отдыхает. Всё-таки допинали! Молодчага!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Плёнка и её обработка Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Обращение к посетителям форума

    Уважаемые посетители! Открывайте, пожалуйста, новые темы согласно названию разделов. Размещайте Ваши объявления в соотвествующем разделе форума "объявления". Просим, в целях меньшего захламления форума, не размещать их в нескольких разделах - не волнуйтесь, в любом случае они будут прочитаны с равным успехом!

KINOOPERATOR.RU

Powered by SLAED CMS, released under the GNU/GPL license.