пользователь


Добро пожаловать,
гость

Регистрация или вход
Потеряли пароль?

Имя:
Пароль:

Сейчас онлайн
Пользователей: 0
Гостей: 28
Всего: 28
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Съёмка на кинопленку 16 мм
На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Плёнка и её обработка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 1:59 pm    Заголовок сообщения: Съёмка на кинопленку 16 мм Ответить с цитатой

ВНИМАНИЕ: эта статья 2007 года, сейчас на 2017 год многое поменялось: кинопленку производит только Кодак,
проявляют 16 мм и 35 мм теперь только на Мосфильме, лаборатории Синелаб, Саламандра и на Киностудии им. Горького закрыты! Еще выпускается пленка ORWO черно-белая, в том числе и 16 мм- но только доставка из-за границы. В Чехии выпускается пленка Fomapan форматов 35 мм, 16 мм, 8 мм, Супер- 8. Негативная и обращаемая. Продается в Праге. ОАО "Тасма" г. Казань выпускает сейчас только черно-белую 35 мм аэрофотопленку Тип25Л и Тип42Л, в бобинах по 30 и 300 метров. Ее можно использовать для кино.

Новые кинопленки 16 мм, 35 мм и 8 мм фирмы Kodak теперь продаются в розницу в магазине Творческой лаборатории "Среда" ,по адресу:

Москва, ул. Вавилова, д. 5 Метро «Ленинский проспект» https://sreda.photo/shop/cine-film


Народ! У кого есть мысли, идеи, опыт в съёмках на 16 мм, предлагаю обсудить здесь мою статью "Даёшь 16 мм!", которую я написал почти год назад для журнала "СИНЕ ФАНТОМА". Тогда вышла 1 часть, посвещённая камере "Красногорск", потом дополнилась другими обзорами, кадрами из фильмов и пр. Но затравки дам на обсуждение первую часть. Меня интересуют мнения по этому назревшему вопросу.

“Даёшь 16 мм!”

Станислав Шуберт, 2007г.

В этой статье я поднимаю давно назревший вопрос съёмок в параллельном (и, конечно, внебюджетном) кино на киноплёнке 16 мм. Я сам снимал и снимаю на плёнку 16 мм и 35 мм, сейчас хочу поделиться своим опытом, а так же объединить, свести к единому мысли тех, кто раньше снимал на 16мм, снимает сейчас (имею ввиду и глубокоуважаемых профессионалов), а так же тех, кто только готовиться попробовать силы на этом нелёгком попрыще. Вообще, эта идея давно витает в воздухе, поднимается многими людьми в разных городах. Была даже идея создания специального сайта, посвящённого 16 мм. Вообще, 16 мм это отдельная, широчайшая область бытия, рассказать о которой всё- невозможно. Здесь и далее я привожу лишь узкий взгляд на эту идею, основанный, в большинстве на моём личном опыте съёмок фильмов в диких условиях перестроившейся России.
Своей статьёй “Даёшь 16 мм!” я открываю цикл публикаций о параллельном кино “Сделано вручную в России”. Думаю, что это будет интересно многим энтузиастам «параллельного» кино, киноманам, профессионалам, а так же любителям всяких редкостей. Вот первая часть, посвящённая кинокамере “Красногорск” и всякой всячине:

Я сейчас снимаю новый фильм на киноплёнку плёнку 16 мм кинокамерами “16-СП” и “Красногорск- 3″. В том плане, что первую камеру (с электромотором), можно использовать для синхронных съёмок (что кошмарно, но факт), а пружинный “Красногорск” незаменим в походах и экспедициях. Относительно лёгкая (весит как Автомат Калашникова- 3,2 кг!), одноблочная камера меня никогда не подводила. “Стреляла” даже при 30 градусном морозе, три раза падала на асфальт, - и ничего! Одно слово, - сделано в Совдепе! Настоящий танк! Недавно, снимал другим “советским танком”, - легендарным “Конвасом” на 35 мм, но тут свои плюсы и минусы, свой кайф: - весит сам аппарат 5 килограмм, столько же весят 3 кассеты, оптика и блок питания со свинцовым!!! аккумулятом. При этом механизм трещит как танк. Тут тоже, все зависит от конкретной камеры, модели, состояния механики. Главная проблема- собрать весь комплект для Конваса- камера, мотор, б\п аккумулятор, оптику. И чтобы это все подходило и работало. Требуется тех. обслуживание. Притом, что эти камеры почти 20 лет не выпускаются... В Красногорске радует какая-то автономность и постоянная готовность, как боевого оружия- взвел и стреляй!

Так и с моим “Красногорском”, - подзавёл пружинку, и снимай дальше. Только всё равно будет куча проблем и матерков, если завод пружины вдруг неожиданно (в самый нужный момент) закончится. И ещё, как следствие, - реакция изумлённого народа, который увидит в 21 веке тебя, - “живого брата Люмьера”, крутящего вручную ручку кинокамеры… А в общем, чисто внешне, эта камера (во всяком случае моя) не так уж отстало смотрится, даже где-то смахивает на “ARRI”! Но это внешне. Конструктивно же, камера является порождением плановой экономики и развитого социализма, т.е. идея-то хорошая, а сделано как пало, не доведено до ума. Как и вся совдеповская техника. Крепкое, кондовое, сделано на века. Но для кого? Хотел бы я взглянуть в лица конструкторов, которые считали, что этим можно пользоваться! Но, тем не менее, пользовались. Да ещё как! Какие фильмы снимали. Знаю энтузиастов, которые сняли “Красногорском-2″ полнометражный игровой фильм со звуком. Я сам не так давно (2003 год), снял такой камерой документальный 10-ти минутный фильм “Гражданская оборона”, который был напечатан в нормальной звуковой фильмокопии, да ещё показан на фестивалях, получил кучу призов. Сейчас делаю зарисовки и учебные работы. Тестирую киноплёнки и оптику. Камера “Красногорск-3″ имеет TTL замер, зеркальный визир и сменную оптику, а это позволяет использовать её для многих целей.
О возможностях камеры

Кроме упомянутой прочности и морозостойкости (камера кондовая, советская), я отмечу некоторые достоинства (если о таковых уместно говорить!), 16 миллиметровой кинокамеры “Красногорск-3″:

- компактность камеры и автономность от источников тока (не надо таскать огромные аккумуляторы, которые быстро садятся);

- приятный внешний вид (среди совдеповских камер);

- возможность использования сменной оптики (резьба М42, подходят наши зенитовские, немецкие цейссовские и японские объективы (я использую Карл Цейсс Йена “Зоннар 135мм”, «Панколар 50мм» и “Флектогон 20мм”), а для камер с байонетом можно использовать профессиональную кинооптику из того же комплекта 16-СП. Неплохой штатный трансфокатор “Метеор-5-1″ (17-69мм, 1:1,9), хотя для “Красногорска-4″ был выпущен супер-пупер классный вариообъектив «16 ОПФ-1.2 (12-120мм; 1:2,4) но, как и всего хорошего, их было выпущено совсем мало, а начавшаяся Перестройка, окончательно похоронила надежды советских кинолюбителей (как и самих кинолюбителей) на светлое будущее. Впрочем, и штатным трансфокатором “Красногорска-3″ можно сделать многое, - при максимальном фокусе он хорошо “размывает” задний план и даёт симпатичную картинку (если отьюстирован, да ещё на хорошей плёнке!);

- камера имеет сквозной визир (с зеркальным обтюратором) и встроенный полуавтоматический экспонометр (система замера света через объёктив, если угодно, TTL). Это позволяет точно выстраивать кадр на матовом стекле (кто привык снимать “зеркалкой”), и оперативно ставить экспозицию (тем не менее, я всегда пользуюсь отдельным экспонометром “Свердловск-4″!);

-имеется возможность покадровой съёмки одиночными кадрами;

-большой диапазон частот съёмки (8-48 кадр/сек.). Я снимал полёты птиц, спорт, и даже попадание пули из мелкашки в бутылку на максимальной частоте съёмки, - результат отличный, несомненно “живая” картинка по сравнению с цифрой!;

- самая низкая цена среди «нормальных» 16 миллиметровых кинокамер в СНГ!

Из недостатков можно отметить ВСЁ!!! И вместе взятое! Или можно назвать только один недостаток - ограниченность времени непрерывной съёмки -30 секунд, от завода пружины. Остальные можно и не называть! Ну, например, эту камеру на практике невозможно зарядить на свету, - плёнку заранее надо намотать на светозащитные бобины, а потом в темноте заряжать в тракт камеры. А после съёмки, в темноте (в пальто или мешке) доставать отснятую плёнку. Иначе, неизбежно засветите 2-3 метра в начале, и столько же в конце рулона. А это драгоценный “Kodak”, который Вы теряете. Можно оперативно зарядить плёнку на свету, пожертвовав метрами, это если Вы, конечно, снимаете визит живых (или мёртвых) инопланетян на Землю, или, скажем, теракт 11-ого сентября. Чего не сделаешь ради кадра! Ещё если Вы миллионер,- пожалуйста, но тогда можно и разжиться камерёшкой получше!

Все недостатки - (низкое качество оптики, плохое “стояние” кадра, неравномерность экспозиции во время съёмки, неработающий автозарядный механизм (ни на одной камере!!!), сильный шум механизма (просто пугает народ), отсутствие регулировки выдержки и обратного хода плёнки, а так же “дёргание” кадра при покадровой съёмке, - вытекают из совдеповской сборки и допотопной конструкции (моя камера 1993г.в.)! Это просто кусок металла. Швеллер, сваренный с металлистом. Но всё-таки она работает!!! Некоторые наши уважаемые Умельцы дорабатывают «Красногорск» и др. старые камеры, повышают их характеристики, приделывают моторы, стабилизаторы частоты, синхронизаторы для звуковых съёмок, и даже переделывают фильмовый канал «Красногорска» с кадром 4:3 (стандартный телевизионный и 16 мм кинокадр), на современный кайфовый формат съёмки “Super-16” (соотношение сторон 16:9)!!!

Кроме «Красногорска-3», в совдеповское время на Красногорском Механическом заводе серийно выпускались камеры «Красногорск» (первая камера), «Красногорск-2», и совсем мало проживший (едва успев народиться), «Красногорск-4». Все, модели, кроме последней, сейчас можно довольно легко найти в залежах на просторах нашей Родины, так и месторождениях за её приделами. Первая камера семейства «Красногорск» отличается применением кассетной зарядки плёнки вместо бобин (что очень удобно, ведь заранее заряженные плёнкой кассеты, можно вставлять в камеру на свету, засветив всего несколько сантиметров плёнки на зубчатом барабане), а так же применением дискретной оптики (трансфокатора не было) с байонетным креплением вместо резьбы. Выпускались объективы 12мм (широкоугольный), 20мм (штатник), и телевик 50мм на байонете. Оптика вполне хорошая,- сам снимал и тестировал пробу. Модель «Красногорск-2» отличалась от «Красногорска», прилагаемым трансфокатором «Метеор-2.1» вместо трёх объективов (меняли шило на мыло).«Красногорск-3 и 4» отличаются между собой в основном только оптикой. Ещё одна деталь: «Красногорск-1,2» - имеют белый корпус, в то время, как модели «К3, и К4» имеют более продвинутый чёрный дизайн (смотрите фото).

О киноплёнках

Сейчас в мире небывалый интерес к 16 мм. А точнее к “Супер-16″ (это 16 мм с соотношением сторон кадра 16:9). Плёнки и объективы стали лучше. Теперь на 16-ти миллиметровке можно получить результат, визуально неотличимый от 35 мм. А какая экономическая выгода, представьте себе! К тому же пока серийная цифровая аппаратура ещё не может догнать “Супер-16″. И по разрешению, и по пластике изображения, и по динамическому диапазону. По мнению экспертов, плёнка в кино проживёт ещё 10-15 лет и более. Есть смысл задуматься. Кинопленки сканируютя в цифровой формат в высоком разрешении, весь монтаж, обработка и цветокоррекция производятся в компьютере. Потом уже готовый фильм может быть выведен опять на пленку (уже 35 мм) и демонстрироваться в кинотеатрах. так же и в цифровом виде распространяться на DVD, Blu-ray и в Интернете. Все эти услуги, от проявки негатива, до печати готовой фильмокопии, как с негативов или контратипов, так и с цифры, выполняют только на крупных, столичных студиях и лабораториях. Так как современное оборудование очень сложное и дорогое, для профессиональной работы нужен квалифицировнный персонал. И услуги эти стоят нехило, по корману только профессиональному, бюджетному кино, как в прочем, и кинопленки. Но все выбирают качество, и платят. Рынок здесь весьма монополизирован, хотя бы в нашей стране. Все пути ведут в Третий Рим, и к четырем китам: "Мосфильму", киностудии им. Горького, творческой лаборатории "Саламандра" и еще такой молодой конторе под названием "ООО Сине Лаб"
Киноплёнки сейчас выпускаются самые разнообразные: для дневного света, для ламп накаливания, низко- и высокочувствительные, плёнки для сканирования, обращаемые, черно- белые). Но в основном используется цветной негатив. В Москве большой выбор 35 и 16миллиметровых киноплёнок в Генеральном представительстве “Kodak” на Мосфильме. Продаются плёнки по 122 и 300 метров. В 2006 году 122- метровая бобина “Kodak VISION2” ISO 100 стоила около 5000 рублей. Обработка такой банки обходилась в ~1000 р. На киностудии им. Горького есть представительство компании Fuji, там продают кинопленки этой японской фирмы. Они стоят дешевле Кодака, качество примерно такое же. Но есть свои ньюансы в цвете, контрасте изображения. Кому-то нравится Кодак, кому-то Фуджи, о вкусах не спорят. В лаборатории “Саламандра” так же продают кинопленки обеих марок. Мне попадала “Kodak” на 30 метровой железной бобине,- её можно сразу заряжать в “Красногорск”. С черно белыми пленками есть определенные проблемы. Хотя Кодак и выпускает ч\б негатив, он очень дорого, порой дороже цветного, да и в Москве редко бывает. К тому же проявить его в московских лабах нельзя (а значит и в России вообще). Остается самостоятельная проявка в бачке. Хотя слышал, что в "Сине лабе" вроде как проявляют ч\б, но сам не пробовал пока. Хотя ч\б пленки вообще в мире выпускаются, и пользуются популярностью. ORWO, Foma, Forte, Kodak, даже китайская Lucky есть, и еще наша "Тасма" в Казани ч\б выпускает ч\б негатив! Только вот все в основном 35 мм формата в банках по 60 и 300 метров. Друг из Германии мне привёз чёрно-белую универсальную (негативно- обращаемую) 16 мм киноплёнку Filmoteck ORWO Umker в банках по 30 м, которая до сих пор выпускается там, и по слухам есть где-то в Москве и стоит недорого (30м- 15$). Я её сам проявляю способом обращения. Получаю сразу позитив. Потом его можно монтировать, смотреть или сканировать. Если проявить её по негативному процессу, - с негатива можно печатать копию, перегонять на телекино или сканировать. Результат отличный. Супер мелкозернистая. Немцы делают на совесть. Но купить эти пленки можно только заграницей. Или заказать на соответвующих сайтах этих фирм. Или на том же eBayе.

Цветные плёнки “Kodak” и “Fuji”, надо проявлять в специальной лаборатории, в машине. У нас в Новосибирске нет кино лабораторий, я проявлял плёнки (начиная с советских и ГДРовских, и кончая “Кодаком”), у себя дома, в 30-ти метровом бачке. Перегонял материал на цифру через самодельный аппарат телекино. В Москве на студии им. Горького проявляю цвет, печатаю, и делаю перегон в цифру через телекино. Сканирование пока не по карману. Еще договорился во ВГИКе недорого перегонять материал, причем как с 16мм, так и с 3мм сразу на жесткий диск. Потом монтирую на компе в AVIDe, потом по футажам режу и собираю негатив, который можно сканировать (полезный метраж. Вообще, есть много технологий, путей, как работать на кинопленке, все зависит от Вашего бюджета, сил, которые приложите, таланта. Главное здесь понять, чего Вы хотите от продукта- просто попробовать поснимать на кино, сделать художественное произведение, или коммерческое кино, рекламу, которая принесет прибыль. Тут надо использовать соответствующие средства. Можно арендовать современную камеру ARRIFLEX 16SR3 с комплектом немецкой оптики Ultra Pime за 500$ в смену и сжечь 6000 метров Кодака VISION3, все обработать и отсканировать за гигантские бабки, получить готовый материал на винчестере, и даже не "пощупав" кинопленки. А можно снять пару-тройку 30 метровых роликов "Фомы" или "Тасмы" "Красногорском", провести дома весь процесс проявки в бачке со смаком, потом с "волнением и любовью" открыть бачек и после промывки в ванной намотать аккуратно н сушилку и посмотреть заветные кадрики на просвет. Посмотреть позитив на проекторе. И ощутить весь кайф кино! В таких условиях можно и цветной Kodak обработать по процессу C-41 со смывкой сажи, и "ОРВОХРОМ" и даже Kodachrome или Fujichrome цветную обращаемую по процессу E-6 для слайдов. Потом сделать самодельный фильм- сканер или телекино из кинопроектора и открыть свою "Саламандру". Вот такой велосипед. А решать- чего Вы хотите, и что в конце концов получиться, - Вам, андеграундным кинематографистам настоящего и будущего, новым Трюффо и Годдарам, Урусевским и Лебешевым, Люмьерам XXI века в конце концов!

Но стоит ли игра свечь? Если быть фанатиком, можно задёшево купить просроченной «Свемы» или «Тасмы», химию, бачок, и заняться проявкой плёнок дома, так сказать, дедовским способом. Вообще, если Вы затеяли заниматься этим (воскрешением динозавров, “Красногорсков”, и прочим оккультизмом), это надолго, и засосёт Вас с головой. Вытянет много времени и денег. Результат непредсказуем, зависит от Вашего подхода, трудолюбия и конечно, денег. И стоит ли вообще браться за это? Если, конечно, делать нечего, лучше заняться этим, а также ещё стереокино и голографией (смотрите мои следующие статьи). Ещё, если есть талант и трудолюбие, а так же неудержимый творческий поиск, то присоединяйтесь.

О технике: это, конечно, интересно, но после первого знакомства с ней, интерес скорей всего пропадёт, и вместо него, возможно, появится головная боль. Вы тогда вспомните моего друга, знатного фотографа и оператора, который связал несколько “Зенитов” и “Красногорск”, а потом треснул это всё об угол со всей силы! Он был где-то прав. Но если у картонных “Трабантов” в восточной Германии есть масса поклонников, мировой масштаб приобрела ЛОМОграфия, значит, не пора ли нам вспомнить “технику забытых предков” и впасть в ностальгию. Такое промывание мозгов будет полезно, особенно сейчас, когда многие, зажравшись, тащаться от навороченной цифры, крутой оптики и прочих понтов! А, в общем, не до смеха. “Красногорск”- единственная сколь ни будь пригодная для съёмок 16 миллиметровая камера, которую пока можно недорого (доступно) купить. Я год назад видел, “Красногорск-3″ за… 500 рублей. Почти новый! Всё остальное, что получше, - можно сказать недоступно. Цены только для бюджетного кино. Например, старые потасканные “Аррифлексы” стоят от $ 1600.

Поэтому “Красногорск”- пожалуй, единственная плёночная камера “параллельного” доморощенного авторского кино России. Ещё можно рекомендовать “Киев-16У-Э”, “Киев-16Э” - это 16-ти миллиметровые камеры с электрическим приводом, обладающие, правда, своими недостатками,- (к ним мало оптики, нет трансфокаторов и экспонометров, и ещё куча всего, чего нет, не так, и никак!!!). Если повезёт, можно недорого купить профессиональные советские кинокамеры “16-СП” и “Кинор”, ГДРовский “Пентафлекс”. Они хоть и сделаны из того же теста (железного швеллера и прокатного листа), но значительно расширяют творческие возможности. Кинор- вообще, профессиональная камера со стабилизированным мотором и достойной оптикой. На Молотке, в частных объевлениях и тем более eBaye можно найти массу интересных и хороших камер на 16мм, и по характеристикам, и по цене, в том числе малоизвестных моделей и производителей разных годов. Но неизменным лидером продаж по всему миру в малобюджетном андеграундном кинематографе отается наш Красногорск, все таки это сила!

Продолжение следует…

Мой сайт: http://schubertino.com


Последний раз редактировалось: Schubert (Пн Фев 03, 2020 5:47 pm), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexander_Z
Super Beginner
Super Beginner


Зарегистрирован: Feb 03, 2008
Сообщения: 8
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Май 04, 2008 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте,

Статья отличная, если честно - читал её на вашем сайте ещё год назад. Думаю, что в первую очередь полезна новичкам, ищущим информацию в этой области.
Красногорск - хорошая камера и сегодня у неё просто огромная область применения на сегодняшний день. Жаль, что у нас сейчас "Кинор" особой популярностью не пользуется, он безусловно лучше Красногорска. Возможностей больше. Но у разных камер свои преимущества.
По поводу "Киев-16" полностью согласен с вами. Но думаю о них можно забыть.

А вот насчёт плёнки и проявки к вам есть вопросы, если можно:
Я сам примерно оттуда-же, откуда вы и в первую очередь интересуюсь - как вы проявляете - сами ездите в Москву, или отправляете плёнку по договорённости. Какая лаборатория?
Пленку тоже - сами покупаете в Москве, или заказываете?

В общем, если не затруднит, ответьте.

Я сам от плёнки не отступаю и не собираюсь

Хотелось бы активнее пообсуждать эту тему.


Александр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Май 07, 2008 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте.
С пленкой не так все однозначно: всё зависит от целей ваших съёмок и, соответственно, бюджета. В Москве продаётся довольно дорогая негативная плёнка "Kodak" . 122 метровая банка такой пленки обойдётся Вам порядка 4600 рублей. И около 1500 проявка. Для любительских съёмок на "Красногорск"- это большая трата. Зато это настоящий цветной негативный Кодак, на который снимают дорогие клипы, рекламу, малобюджетные фильмы. Разумеется, это плёнка высокого качества. Цветную негативную кинопленку практически такого же качества, как и Кодак, выпускает фирма Fuji. Эта пленка немного дешвле "Кодака". Так 1 метр 16 мм негатива Фуджи F64D стоит 1$ США без скидок, а банка пленки в 122 метра обайдется будет стоить около 3000 рублей.
Места где продают новую киноплёнку Kodak 35 и 16мм -
Генеральное представительство компании "Kodak" (на "Мосфильме").

Творческая лаборатория "Саламандра" (в здании "Центрнаучфильма") не только обрабатывает материалы, но и продает кинопленки Kodak и Fuji.

Генеральное представительство компании Fuji находится на киностудии им. Горького, там пленка Фуджи самая дешевая. Разумеется за границей пленка есть... Можно слетать или заказать через сайты компаний или даже через eBay купить.

Черно-белую кинопленку 16 мм достать в Москве (а тем более в других городах России, куда и цветную не поставляют, и где нет кино) практически невозможно. Только дорогой негатив Кодак под заказ. Проявляют ч\б кино только в лаборатории Сине Лаб на Ленинградском шоссе. Партия пленки практически не имеет значения, могут и 120 метров проявить и еще меньше, главное, чтобы был кусок неэкспонированной и не засвеченной пленки из той же бобины, но без изображения. Он необходим лаборатории, чтобы испытать пленку, и расчитать время проявления. Для ч\б это обязательно, хотя и для цвета сенситограммы делать надо.

Если нет денег и вероятности, что вложенные средства окупятся, можно идти нетрадиционными путями и пытаться уменьшить расходы. Например, использовать просроченную пленку. Как правило, просроченная пленка 2-3 года уценяется в 1,5-2раза. Её можно приобрести на "Мосфильме" или студии горького. Дешевле продают студентам киновузов. Можно у операторов, ассистентов и других работников купить за копейки, скаже обрезки новой свежей пленки, оставшейся после полнометражной картины.

Никто не запрещает использовать на свой страх и риск, конечно с пробами, "Кодак", например, 10-ти летней давности. Кстати, неплохо получается. По крайней мере, можно найти плёнку советского или ГДРовского производства, которую можно приобрести с рук за копейки, но её придется проявлять самому. И результат не гарантирован. Хотя просроченная черно-белая должна (по идее) сохраниться и дать приличный результат. Но а если Вы снимаете какой-нибудь авангард, видеоарт, а тем более сюр, качеством вообще, можно принебречь. Нестабильная, пере-недосвеченная, зернистая картинка здесь будет только кстати. Цветные кинопленки советского и ГДРовского производства за 20 лет уже давно сели, независимо от хранения, как и химия для их обработки. Поэтому какой-нибудь "ORWOCHROME UT-15" или "Свему ЦО-32Д", завалявшуюся на антресолях или в холодильнике, можно мело выбрасывать. С ч\б можно еще поиграться.

Всё подбирается в зависимости от конкретной задачи, то есть от того, какое кино Вы снимаете.

Помните, ограниченность в ресурсах и нехватка средств открывают творчесое воображение, а находчивость в технике помогает грамотно использовать изобразительные средства в фильме. Появляется много идей, интересных ходов.

Желаю успехов в творчестве.


Последний раз редактировалось: Schubert (Чт Авг 19, 2010 10:49 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mitch
Beginner
Beginner


Зарегистрирован: Jun 02, 2009
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2009 11:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С удовольствие прочитал вашу статью.
В детстве увлекался киносъемкой на 16мм.
По поводу Киева 16-э. У меня до сих пор он сохранился причем с оптикой от камеры Admira. Но механика у этой камеры из рук вон плохая, постоянно жевала пленку или двигатель останавливался.
Вобщем поснимать им так и не получилось :(
Красногорск 3 суперская машина слов нет. Потом снимал Кинором, по моему мнению это самая надежная и удобная камера, плюс кассеты по 120 метров

У меня такой вопрос. Я ничего не знал о "Супер-16" подходит ли она по стандартную киносъемочную аппаратуру, или перфорация всеже другая?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2009 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен. Кинор-16- сегодня оптимальное решение по цене/характеристикам для 16 мм съемки. Но вот найти эту камеру сейчас трудно. Красногорск- тоже сила, но это все же любительская камера для энтузиастов. Удобна в походах, экспедициях, где нет электричества и каждый грамм веса на счету. (Кинор в полном комплекте и с аккумуляторами ввесит более 10 кг+ кофры). Киев остается спорной вещью, тоже весьма любительской. Есть еще проф. камера 16-СП, немещкие Пентафлексы, чешские Адмиры, ну и АРРИ... Но найти их в приличном состянии сложно, да и цены порой высоки по сравнению с совковой техникой.

И еще. Все эти камеры рассчитаны на 16 мм кинопленку с односторонней или двусторонней перфорацией. Сейчас выпускается в основном с односторонней перфорацией. Она и используется для т.н. формата Super-16, когда формат кадра имеет соотношения сторон 16Х9 за счет удлинения кадра по горизонтали, используя свободное пространство вместо перфорации или звуковой дорожки. То есть меняется только размер кадрового окна в камере, кинопленка используется стандартная. Если снимать на тот же Кодак Супер-16 обычной кинокамерой (например, Красногорском), то получится стандартный кадр 4Х3.

Для полного использования площади пленки и съемки "широкоэкранного" кадра умельцы растачивают кадровое окно в камере до края пленки. Делают так же другие фильмовые каналы и для Красногорска, и для Кинора. Но такая переделка является неполной, так как центровка объектива при этом смещается от центра кадра, что приводит к некоторым искажениям и потере резкости по краю кадра. На длиннофокусной оптике (от 30 мм) это практически незаметно.

Так же при такой "расточке" встает вопрос кадрирования 16Х9 кадра, так как в видоискателе кинокамеры остается видимым лишь участок 4Х3.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mitch
Beginner
Beginner


Зарегистрирован: Jun 02, 2009
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 2:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пентафлекс конечно раритет. Другое дело что она изначально не синронная и очень шумит. 16-СП это тот же Пент только производства ФРГ. Незнаю точно чья это разроботка. У отца остался его Пент, но он им почти не снимал, рулил кинор и я сам Кинор у него всякий раз выпрашивал :))
Пентафлекс гениален тем что к нему три привода пристёгивающихся электро под аккумулятор, второй под переменный ток от сети, ну и пружинный.
Ну оптика - Цейс говорит сама за себя. Да еще и длиннофокусник с трансфокатором прилагается.
Другое дело что она весит, да к тому же ее не удобно держать, так что только штатив.
Вобщем это одна из первых камер для телевизионного репортажа, по своему удачная, но минусов хватает.
Всеравно Кинор рулит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mitch
Beginner
Beginner


Зарегистрирован: Jun 02, 2009
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Schubert, а у тебя на фотографии штатив от Пентафлекса))
Идеальная вещь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ПещерныйЧеловек
Beginner
Beginner


Зарегистрирован: Jan 23, 2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Янв 23, 2010 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помогите, пожалуйста, начинающему кинолюбителю осуществить мечту детства!
Где можно купить цветную негативную 16-мм кинопленку (поскольку пока не нашел контору, которая может и продать, и проявить позитив, тем более, как мне сказали в Мосфильме, позитив умер, его больше нет) в том количестве, которое нужно мне. а не в том количестве, которая может продать эта фирма.
Может быть, Вы знаете, с кем мне можно скооперироваться, т.к. знаю, что народ покупает пленку вскладчину.
НЕ ДАЙТЕ УМЕРЕТЬ ТАЛАНТУ!
Заранее спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://kinooperator.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=129
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ВадяРотор
User
User


Зарегистрирован: Apr 01, 2010
Сообщения: 14
Откуда: КИЇВ, Криве Озеро

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 1:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Schubert писал(а):
Как правило, просроченная пленка 2-3 года уценяется в 1,5-2раза. Её можно приобрести на "Мосфильме". Дешевле продают студентам киновузов.

Учтём

Schubert писал(а):
ограниченность в ресурсах и нехватка средств открывают творчесое воображение, а находчивость в технике помогает грамотно использовать изобразительные средства в фильме. Появляется много идей, интересных ходов.

Что верно, то верно.
_________________
Я умею писать убедительно. Vadia Rotor
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ВадяРотор
User
User


Зарегистрирован: Apr 01, 2010
Сообщения: 14
Откуда: КИЇВ, Криве Озеро

СообщениеДобавлено: Пн Апр 05, 2010 2:06 am    Заголовок сообщения: Re: Съёмка на кинопленку 16 мм Ответить с цитатой

Schubert писал(а):
переделывают фильмовый канал «Красногорска» с кадром 4:3 (стандартный телевизионный и 16 мм кинокадр), на современный кайфовый формат съёмки “Super-16” (соотношение сторон 16:9)!!!

Позволю себе Вас поправить: у формата Супер 16мм соотношение сторон 5:3 (1,666:1), а не 16:9 (1,777:1).

Было бы прикольно, если бы ввели стандарт "Горизонтальный Супер 16" - типа кадр прокручивается горизонтально, ширина 2 перфорации, размером 15х12,5 мм, да ещё с анаморфотной оптикой 2:1 для кинофильмов (чтобы сделать соотношение сторон кадра 2,4:1) или 1,5:1 для телефильмов (для соотношения, близкого к 16:9). С площадью кадра 187,5 мм2 это была бы реальная альтернатива 35мм плёнке - дёшево и сердито .
_________________
Я умею писать убедительно. Vadia Rotor
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Апр 18, 2010 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Super-16 кадре соотношение сторон может быть 1,78:1 т.е 16:9, и 1,66:1 потому что 16 мм можно использовать не как киношный, а как ТВ стандарт для телефильмов, клипов, рекламы. Анаморфот в 16 мм почти не используется: разрешение пленки и оптики при таком размере кадра маловато для широкого экрана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tihin
Beginner
Beginner


Зарегистрирован: Nov 01, 2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день! У меня такой вопрос. Негативная цветная кинопленка после проявки будит как цветной фото-негатив (пленка с коричневым оттенком) или просто полная инверсия цветной?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 6:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цветная негативная кинопленка практически не отличается от фотоплёнки, за исключением сажевого противоореольного слоя, который удаляется перед проявкой. После обработки негатив выглядит так же как фотонегатив- инвертированные цвета и желто-коричневый маскирующий слой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ska-punker
Visitor
Visitor


Зарегистрирован: Mar 27, 2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2011 8:38 pm    Заголовок сообщения: Вопрос о пленке. Ответить с цитатой

Здравствуйте! Очень хорошая статья, вызывает большое уважение к автору! Большое Вам спасибо! У меня к Вам такие вопросы. Недавно на просторах eBay я обнаружил не очень дорогую бобину Кодак 450 футов (чуть больше, чем 122м) - KODAK RAR 2498 16mm MOVIE/MOTION FILM REEL/STOCK! 450ft ( http://cgi.ebay.com/KODAK-RAR-2498-16mm-MOVIE-MOTION-FILM-REEL-STOCK-450ft-/140523928548?pt=US_Camera_Film&hash=item20b7e0fbe4#ht_3243wt_905 ). Хотелось бы узнать: почему пленка стоит дешевле на 30$? И почему она длиннее на 50 футов? Какие недостатки у нее по сравнению с Kodak Vision 2 100T / 7212? И можно ли использовать ее на Красногорске?
Я начинающий "фанатик". Какие недорогие приличные отечественные пленки посоветуете для тренировки выдержки, диафрагмы и вообщем для обучения?
Заранее спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Плёнка и её обработка Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.
Страница 1 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Обращение к посетителям форума

    Уважаемые посетители! Открывайте, пожалуйста, новые темы согласно названию разделов. Размещайте Ваши объявления в соотвествующем разделе форума "объявления". Просим, в целях меньшего захламления форума, не размещать их в нескольких разделах - не волнуйтесь, в любом случае они будут прочитаны с равным успехом!

KINOOPERATOR.RU

Powered by SLAED CMS, released under the GNU/GPL license.