Oksana Admin
Зарегистрирован: Apr 23, 2006 Сообщения: 547 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Окт 14, 2007 6:23 pm Заголовок сообщения: Второй оператор - подготовка к съёмкам |
|
|
Вас позвали на фильм вторым оператором, и перед вами первым делом встаёт задача - надо собрать всю ту технику, что решил использовать оператор-постановщик, и ничего до последней мелочи не забыть. От камеры, до перчаток. В голове роятся масса мелочей, и то и это не забыть, а из-за какой-то казалось бы мелочи может быть сорван съёмочный процесс...
Предлагаю обсудить в этой теме все те мелочи или не мелочи, которые необходимы для съёмок. Обменяться опытом, да и удобно будет заглянуть сюда, когда возникнет необходимость. А так же обменяться мнением например о том, какие перчатки лучше купить для камерамена, где можно купить воздух, когда он заканчивается в пролайне :)
Итак, воздух?.. Зарядная палатка?.. фильтры?.. тейп?.. Возможно, вам не приходилось готовиться к серьёзному проекту, но и к учебной работе, и даже к небольшому ролику на видео тоже надо не забыть те же провода да переходники. Высказывайтесь, пожалуйста, интересно любое мнение! :) |
|
Виктор Best Member
Зарегистрирован: Mar 08, 2007 Сообщения: 60
|
Добавлено: Ср Окт 24, 2007 11:02 pm Заголовок сообщения: 2й |
|
|
Вообще мне кажется надо сделать некий подраздел доступный избранным,дабы информация поступала только коллегам, а не каким нибудь продюссерам.
Так вот насчет подготовки.
Представим ,что настал тот день, когда товарищ позвал вас вторым оператором на свой проект.
Если повезет вас прикрепят заранее недели за две,а лучше если за месяц.(так как в этом случае денежки уже будут капать в полном объеме)
Самое главное в работе второго- создать наиболее благоприятные условия для работы первого.Так как оперпосту некогда забивать мозг всякими мелочами ему надо думать о творчестве.
Просмотрев КПП надо понять объем работ,составить вместе с шефом некий список оборудования, который вам необходим постоянно,а что надо добирать для каких то отдельных дней. Причем прописывать надо все до мелочей. Например, есть существенная разница между водозащитным и подводным боксом.Не надо брать на себя лишнюю ответственность, никогда не принимать решения и не давать команд не посоветовавшись с шефом.(имеются ввиду принципиальные вещи).
Если говорить о покупках, то мест полно.Есть проблема с фильтрами.Особенно со всякими диффузионами, мне например нравится Тиффен,но их очень быстро разбирают и ассортимент сильно ограничен.Поставка в среднем месяц.так что об их покупке надо задуматься в практически сразу.
Периодически встает вопрос где взять камеру? Мосфильм соблазняет своей дешевизной.Но тут надо вспомнить о том, что техника не главное,главное тот кто ее обслуживает.От Мосфильма пока складывается негативное ощущение,молодые ребята очень часто многого не знают,а динозавры постепенно оттуда уходят,так что, надо самим во всем всегда хорошо разбираться. Свет там также довольно дешевый,но с осветителями полегче,мне попались отличные парни.Делают все быстро и хорошо.
С дольщиками трудно,вообще надо за собой таскать свою команду,работать в несколько раз легче, когда коллектив сплоченный,спитый так сказать. На площадке во время съемок помимо экспозиции и проч,важно сделать так чтобы операторскую группу не ждали.Т.е съемки могут прерываться из за не готовых декораций,не загримированных актеров итдНо нас ждать не должны.
И одно из самых важных: если что то взяли (имеется ввиду оборудование) это нужно обязательно достать,даже если ты понимаешь что реальных причин для этого нет.Продюсер не дремлет,если у тебя полная фура света+магнум+кран-стрелка надо все доставать.Хотя бы для одного кадра,Иначе вас запарят,а когда вам действительно что то понадобится,то обломают.
вот такой вот небольшой личный опыт(написанный под нажимом хозяйки сайта :)) |
|