Зарегистрирован: Apr 23, 2006 Сообщения: 547 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Фев 20, 2013 11:37 pm Заголовок сообщения: Цифровые камеры для кино и телепроизводства - в чём разница?
Вал цифровых камер и фотоаппаратов, выпущенных за последние несколько лет самыми разными производителями ставит вопрос об их классификации. Что из имеющихся камер (и фотоаппаратов:) подходит для производства фильмов для большого экрана, а что подойдёт только для телепроизводства, публикации в сети, изготовления двд и блю-рей дисков. Очевидно, что следует иметь в виду и то, что телевизионный экран становится всё ближе по качеству к экрану кинотеатральному.
В чём же основной критерий, по которому съёмочный аппарат можно считать подходящим для киносъёмок? Полноразмерная матрица? Возможность установки кинооптики? Эргономика? Качество изображения? Предлагаю поделиться соображением и опытом, а так же информацией об уже снятых фильмах и своими выводами по этому поводу.
Тема горячая
Зарегистрирован: Feb 15, 2009 Сообщения: 49 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Фев 21, 2013 12:34 am Заголовок сообщения:
Профессиональная камера - любая камера в руках профессионала.
Любительская камера - любая камера в руках любителя.
По теме: для кинотеатрального показа в исходниках желательно иметь минимум 2К (лучше 4К) и 4:2:2 (лучше 4:4:4). Для ТВ, в свете последних решений, минимум HD. Оптика, матрица и эргономика - как бюджет позволит.
Добавлено: Чт Фев 21, 2013 8:54 am Заголовок сообщения:
Чтобы понять, что такое профессиональная камера (для телевидения), достаточно посмотреть, чем работают профессионалы на центральных каналах. Особенно те, кто работает на новостных сюжетах (обратите внимание на обратную точку во время репортажей). Мыльниц типа EX,170,250 и т.д. и т.п. вы не увидите.
Кабельное и региональное ТВ не в счет.
Приставка ПРО, в угоду маркетологов, может означать все что угодно .Она только может льстить человеку, который приобрел камеру по-дешевке.Профессиональные вещи всегда стоят дорого.
Зарегистрирован: Apr 23, 2006 Сообщения: 547 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Фев 21, 2013 11:36 am Заголовок сообщения:
Доля истины конечно в этом есть :) но как насчёт документалок, которые показывает "Культура" центральный вроде как канал, тоже порой снятых на, так сказать, разное? :) ну а что если посмотреть на камеру, с которой на заставке ходит ув.Дмитрий Крылов со своими заметками тоже по центральному каналу? :)) а если серьёзно, вопрос всё же состоит в том как определить камеру по техническим характеристикам, а не по узкому набору техники, на которой работают на центральных каналах и исключительно в новостях и исключительно в Москве. Есть другие страны, города, каналы, несправедливо считать телевидением только московские новости, мне кажется.
Оксана, культура оригинально берет копии для показа)) Просит выгнать им бетокам, чтоб потом оцифровать его)) + 720 на 576 пикселей вещание.
А про камеры цифровые, этот процесс не остановится. Поэтому это все равно что классифицировать сотовые телефоны))
sony fx-1( например моя) в принципе дает изображение ничуть не лучше чем современная маленькая ручная hd с 264 кодеком. И я уже заметил, что кроме удобства-эргономики и надежности и микрофонных входов, прошлый век явно. Бытавуха совсем ничуть не хуже по картинке. 9 лет прошло с выпуска моделей Z и FX
Чтобы понять, что такое профессиональная камера (для телевидения), достаточно посмотреть, чем работают профессионалы на центральных каналах. Особенно те, кто работает на новостных сюжетах (обратите внимание на обратную точку во время репортажей). Мыльниц типа EX,170,250 и т.д. и т.п. вы не увидите.
Кабельное и региональное ТВ не в счет.
Приставка ПРО, в угоду маркетологов, может означать все что угодно .Она только может льстить человеку, который приобрел камеру по-дешевке.Профессиональные вещи всегда стоят дорого.
Конечно, когда зачастую операторы работают по сменно 2 через 2 и т,д, в таком же духе . Кто в штабе тот и на выезд, И никто ни за что "как за свое" не отвечает. Нужны надежные ресурссные камеры. А не супер качество. Поэтому 90 процентов камер на тв DVCAM.
+ Новостникам нужны плечевые камеры обязательно.
Поэтому минидивишек с ригами конечно там не увидишь.
Вот вам и ответ
1. Рессурсность.
2. Мобильность ( плечевая камера)
Лично я из современного многообразия камкордеров и фотоаппаратов, которые фирмы-производители пекут буквально как пирожки, выделяю четыре основных типа:
1 группа
т.н. репортажные камкордеры (профессиональные видеокамеры, предназначенные для оперативной и повседневной работы, обладающие набором функций, необходимых в репортажной работе, и имеющих маленькую матрицу (или 3 матрицы), размером от 1\4 до 2\3, сменную или не сменную оптику с автоматическим управлением (трансфокатор, авто\ручной фокус\ диафрагма\ND фильтры). Сюда входит масса камкордеров от FX,Z1,5,7 до HDCAM, XDCAM моделей PMW-EX1, 3 и пр., как ручных так и плечевых. Сюда же можно отнести DVCAM, раз уж он до сих пор используется на ТВ. Качество изображения, даваемое "репортажной" камерой, что называется "звезд с неба не хватает", не обеспечивает "кинематографическое" изображение, но это для подобных камер и не нужно. Зато из-за небольших размеров матриц есть очень большая глубина резкости, что позволяет в репортажной работе сильно не беспокоиться о фокусе. Но при желании, в каких-то пределах, можно, скажем, "размыть" фон, открыв полностью диафрагму и снять героя на длинном фокусе. Можно и гамму картинки поднастроить, и в принципе, получить изображение, похожее на кино. Тут все зависит от конкретной модели.
Насчет "профессиональности" техники- весьма спорный вопрос. Профессиональная камера- это инструмент, в первую очередь, предназначеный для получения дохода, а не для развлечения. Такова жизнь. И цена, здесь обоснована. Любой камерой можно зарабатывать, но профессионал, вкладывая деньги в технику, хочет от нее исключительной надежности, функциональности, возможности работы в любых условиях, - ведь это его хлеб.
т.н. DSLR аппараты, иначе цифровые зеркальные и беззеркальные фотокамеры, сделанные, в первую очередь, для фотографии, а видеосьъемка (иногда и высококачественная) я вляется лишь приятной опцией. Такие аппараты, например Canon 5D mark II (III), имеют большую матрицу, порой превышающую размеры классического кинокадра, снимают в Full HD разрешении, могут быть укомплектованны отличной сменной оптикой. Они имеют высокую светочувствительность, малую глубину резкости (что позволяет вести съемку в "кинематографическом стиле"). Но при этом, они всё же остаются в первую очередь, фотокамерами, и не имеют ех функций и того удобства, которыми обладают "репортажные" камкордеры. Как правило, не хватает возможностей и инструментов записи и контроля звука, управления объективом, стабилизатора, дополнительного видоискателя и пр. Хотя многие энтузиасты, используя дополнительные акссесуары (риги, обвесы, фоллоу-фокус, мониторы и пр.) применяют DSLR фотоаппараты для съёмок репортажа, и даже художественных фильмов. Но всё же для т.н. "большого" кино они малопригодны- они имеют разные проблемы типа "роллинг шаттр", смазки изображения при движении, муара и др., так как предназначены для съёмки статичных, одиночных кадров. В кино могут применяться как дополнительные камеры в рискованных трюках, где требуется малый размер камеры и дешевизна. Основное же применение DSLR- событийная видеография (свадьбы, праздники и пр.), съёмка малобюджетных фильмов, клипов, рекламы и т.д.
это камеры, являющиеся своего рода гибридами между DSLR фотоаппаратами и "репортажными" камкордерами. Они имеют большую матрицу и крепление сменной оптики, как у фотоаппарата, помещенные в эргономичный корпус видеокамеры, усилен процессор, позволяющий вести динамичную съемку, добавлен функционал, необходимый для видео, профессиональные звуковые входы и контроль звука.
Производители видеокамер, увидив спрос на фотоаппараты для съёмки видео выпустили вскоре целый набор моделей: Panasonic 101 (104), Sony NEX FS100 (FS700), Canon C300 (C500) и пр. Но опять же они имеют недостаточное для съёмки "настоящего" кино для кинопроката разрешение (максимум Full HD), малый динамический диапазон, цветовое сжатие и пр. Их основное предназначение: опять же видеография, а так же съёмка документальных фильмов, тв. программ, рекламы и т.п.
и наконец, камеры для "цифрового кинематографа". Эти камеры специально предназначены для работы в кино, и представляют собой, скорее "конструктор ЛЕГО", из которого можно собрать камеру, нужную для той или иной съёмки. Эргономика полностью отсутствуют, эти камеры используются совместно с ригами, стедикамами, штативами. И совершенно не предназначены для репортажа. Они имеют большие матрицы (как правило, равные размерам кинокадров S16, Super 35, синемаскоп, анаморфот и пр.) Байонет для киношной оптики, и обеспечивают съёмку в разрешении минимум 2К а то и 4 и 6К!!! К тому же файлы с малым коэффициентом сжатия и представления цвета 422, 444, с высоким динамическим диапазоном (около 13 стопов). Как правило, могут иметь функцию высокоскоростной киносъёмки (60, 120, 240 и больше к\сек) в пониженом разрешении. Сейчас популярны RED ONE (EPIC, SCARLETT), ARRI D-21 (ALEXA), Sony F35 (65) и др.
Зарегистрирован: Apr 23, 2006 Сообщения: 547 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Фев 24, 2013 1:18 am Заголовок сообщения:
гм, логично
ладно хватит на первое время два раздела на форуме всё-таки, а то ведь обязательно за год-два что-то новое придумают или старое упорядочат :))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Обращение к посетителям форума
Уважаемые посетители! Открывайте, пожалуйста, новые темы согласно названию разделов. Размещайте Ваши объявления в соотвествующем разделе форума "объявления". Просим, в целях меньшего захламления форума, не размещать их в нескольких разделах - не волнуйтесь, в любом случае они будут прочитаны с равным успехом!