Добавлено: Сб Dec 22, 2012 8:37 pm Заголовок сообщения: старые фильмы и анаморфотная оптика
Товарищи, я давно заморочился вот таким занятием, когда смотрю кино старое советское или зарубежное не важно, пытаюсь понять на какую оптику данное кино снято. Хотелось бы услышать и ваше мнение, мысли суждения, "алгоритмы" декодирования с телеэкрана))
Нарпимер на данный момент думаю следующее, если посмотреть, 90 процентов фильмов ( ну допустим будем говорить о советских) начиная с конца 60 до конца 80 характерна, постоянная работа трансфокатора. Отсюда делаю вывод, что 90 процентов полнометражного художественного кино снято на оптику по типу ОПФ-7
или "Фотон"? Скорее наверное первое. Опять же вот сейчас смотрел по телеку одну из серий "Щит и мечь" который как известно снят в анаморфе. Опять же делаю вывод что использовалась задне анаморфотная насадка, по частому использованию трансфакатора ( отличаю от рельсов скоростью перемещения в первую очередь) Так что вот у меня такие мысли, что 90 процентов фильмов снято на зумах с заднеанаморфотным блоком, несмотря на то что дают изображение хуже гораздо ( так говорят) чем переднеанаморотные насадки.
Кто, что думает?
Зарегистрирован: Apr 23, 2006 Сообщения: 547 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Dec 22, 2012 8:56 pm Заголовок сообщения:
что тут думать, тут знать надо (с)
могу сказать только, что вряд ли "Фотон", им документалисты пользовались, насколько я знаю, и то с неудовольствием
немножко про ОПФ
http://www.mediavision-mag.ru/uploads/09%202012/80-83%2009_2012.pdf
да, буржуйское у нас тоже было, не забывайте :)
Добавлено: Сб Dec 22, 2012 9:07 pm Заголовок сообщения:
У фотона есть переднеанаморфотный блок) во как)) а потом, можно частенько увидеть фото со съмок, где характерно виден конвас крс-1, турельный. А опф, они шли к одноглазым. Поэтоу плевались не плевались, а исключить из теории нельзя. А что у нас было буржуйское? Насколько я понимаю, теже французские или английские зумы аналоги опф. Вот и все))
Зарегистрирован: Jan 30, 2008 Сообщения: 260 Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск
Добавлено: Вс Dec 23, 2012 5:19 pm Заголовок сообщения:
У меня был Фотон-А с передним анаморфотным блоком, полная шняга, я его давно продал. Но не забывайте, что в широкоэкранный комплект оптики входили как фиксы БАС (35мм 50мм 75мм 150мм) но и трансфокатор 35ОПФ-19А: http://www.geocities.ws/kinor35/lenses/anamorphic-zoom-lens.htm с передней анаморфотой насадкой. Что касается обычных (сферических) трансфокаторов, то первыми, насколько я знаю, были Angeneux французские, и наши ими снимали, потом появился Ленар, 35ОПФ-ы и Фотоны. Вполне возможно на Анженье много снимали.
Добавлено: Вс Dec 23, 2012 5:56 pm Заголовок сообщения:
Стас, расскажи по подробнее, почему фотон с передним блоком -Шняга? Чем на ваш взгляд отличаются от него 35ОПФ-19А? И там я посмотрел еще парочка похожих передненасадочных есть. Как отличить на ваш взгляд съемку на подобном объективе, от заднеанаморфотного зума?
По поводу анженье, да наверное были, только они капельку лучше чем наши, но не разительно уж. Так же были и taylor-hobson. Но это +- тоже самое все
Зарегистрирован: Jan 30, 2008 Сообщения: 260 Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск
Добавлено: Вс Dec 23, 2012 6:17 pm Заголовок сообщения:
Наши трансфокаторы, особенно первые выпуски, были шлаком, честно говоря, Анженье намного лучше были. Фотон с передним блоком почему плох, поскольку во первых, сам фотон был плохим, малоразрешающим, мутным, темным (f4). Во вторых, анаморфотная насадка ещё уменьшала качество и светопропускание, а невозможность нормальной юстировки системы (насадка и объектив отдельно) - объектив давал ужасное качество изображения. А 35ОПФ-19 - светосильный (дырка 2.5 на всем диапазоне) конструктив лучше, и выполнена конструкция единым блоком, юстировка делалась на заводе.
Добавлено: Вс Dec 23, 2012 7:04 pm Заголовок сообщения:
Странно, но в интернете, совершенно нет о нем толком никакой информации. Возможно очень редкая вещь была? Хотелось бы хоть какое нибудь описание достоинств и недостатков.
Добавлено: Вс Dec 23, 2012 7:11 pm Заголовок сообщения:
Кстати, вот еще момент, несколько лет на эту тему задумываюсь, почему то раньше считал что это у англичан какая то специфическая пленка. Английское кино ( типа Пуаро, остальные вещи по Агате Кристи, вот сейчас идет фильм Война Фойла 2002 года) имеет характерный магкий-теплый рисунок изображения. Даже кажется что малоконтрасный. Что это? Оптика Cooke? Или все таки у них есть производство своей кинопленки?
Зарегистрирован: Jan 30, 2008 Сообщения: 260 Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск
Добавлено: Вс Dec 23, 2012 7:32 pm Заголовок сообщения:
Ну как известно, чисто английских фильмов не было, всё как правило англо- американское производство, тот же Джеймс Бонд на базе Голливуда. Пленка соответственно Кодак, а производилась она ив США и в Великобритании и во Франции. Сейчас кажется что-то Кодак выпускает в Мексике. Глобализация...
А чисто английской кинопленки я не припомню, есть только черно-белые пленки Ilford, главным образом для фотографии. А оптика в англосаксонских фильмах была не обязательно Cooke, если сотрудничали с американским производством, то и на Panavision могли снимать. Возможно британский туман смягчал картинку))) шутка) Ну и видение английских режиссеров, операторов...
Добавлено: Вс Dec 23, 2012 7:41 pm Заголовок сообщения:
Э..нет. Видение здесь не причем. Там очень характерный мягки, теплый, мягкоконтрастный рисунок. Здесь какой-то технический вопрос, однозначно. Вспомните Дживс и Вустер. и т,д...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Обращение к посетителям форума
Уважаемые посетители! Открывайте, пожалуйста, новые темы согласно названию разделов. Размещайте Ваши объявления в соотвествующем разделе форума "объявления". Просим, в целях меньшего захламления форума, не размещать их в нескольких разделах - не волнуйтесь, в любом случае они будут прочитаны с равным успехом!