пользователь


Добро пожаловать,
гость

Регистрация или вход
Потеряли пароль?

Имя:
Пароль:

Сейчас онлайн
Пользователей: 0
Гостей: 67
Всего: 67
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Анаморфотная оптика
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Оптика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2012 11:54 pm    Заголовок сообщения: Анаморфотная оптика Ответить с цитатой

Всё новое и хорошо забытое старое, связанное с анаморфотной оптикой. Обсуждаем и технику, и творчество.
Для начала рекомендую фильм "Звёздный путь", точнее фильм о фильме. В нём рассказывается о творческом применении группой свойств анаморфотной оптики. И даже о том, как специалисты по комьютерной графике повторяли её эффект в своей работе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
cinema79
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Nov 19, 2011
Сообщения: 233

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2012 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оксана, а есть ссылка на этот фильм о фильме?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2012 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

насилу нашла, смотрела на ДВД :))
http://youtube.co./watch?v=ujgWPLFjZWc
с восьмой минуты примерно
и вторая часть
http://youtube.co./watch?v=DTUyl8oWpvg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще в мире множество фильмов снято с использованием анаморфотной оптики (пик широкоэкранного кино пришелся на 1960-1970-е годы), поэтому, использование анаморфотной оптики дает эффект "классического кино", из-за известных артефактов на изображении. Самый заметный эффект — форма бликов, даваемых объективами от ярких источников света. У цилиндрической оптики такие блики имеют овальную, а не круглую форму и могут давать дополнительную подсветку в виде длинных горизонтальных линий, чаще всего синего цвета. Они трудноустранимы и очень видимы на экране, особенно в ночных сценах, содержащих множество светящихся огней и автомобильных фар. Кроме того, анаморфотной оптике свойственна «цилиндрическая перспектива», особенно заметная при небольших фокусных расстояниях съемочного объектива. При этом, линии, параллельные плоскости кадра, часто отображаются кривыми, выгнутыми наружу экрана в центре. Эффект является разновидностью бочкообразной дисторсии. На экране анаморфированное изображение также можно визуально отличить от обычного по изображениям светящихся точечных источников света, отображаемых не в фокусе. В отличие от изображения, снятого сферической (аксиально-симметричной) оптикой и отображающего такие источники кружками разного диаметра, анаморфированное дает овальное изображение светящихся точек, растянутое по вертикали. Это следствие нестандартного хода лучей в цилиндрической оптике.

Список классических фильмов, снятых с использованием анаморфотной оптики:

Чужой (Alien)
- Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now)
- Бэтмен: начало (Batman Begins)
- Бегущий по лезвию (Blade Runner)
- Китайский квартал (Chinatown)
- Близкие контакты третьей степени (Close Encounters of the 3rd Kind)
- Танцы с волками (Dances With Wolves)
- Охотник на оленей (The Deer Hunter)
- Трилогия Крепкий орешек (Die Hard triology)
- Донни Дарко (Donnie Darko)
- Охотники за привидениями I и II (Ghostbusters I and II)
- Выпускник (The Graduate)
- Бриолин (Grease)
- Хэллоуин, реж. Джон Карпентер (Halloween dir. John Carpenter)
- Индиана Джонс (Indiana Jones franchise)
- Я — легенда (I Am Legend)
- Начало (Inception)
- Бесславные ублюдки (Inglorious Bastards)
- Джеймс Бонд (James Bond franchise) - Челюсти (Jaws)
- Леон (Léon)
- Бегство Логана (Logan's Run)
- Безумный Макс(Mad Max)
- Миссия невыполнима(Mission Impossible franchise)
- Мулен Руж (Moulin Rouge)
- Оклахома, оригинальный CinemaScope (Oklahoma, Original Cinemascope)
- Омен (The Omen)
- Под планетой обезьян (Planet of the Apes)
- Криминальное чтиво (Pulp Fiction)
- Нефть (There Will Be Blood)
- Трансформеры (Transformers)
- Спиди-гонщик (Speed)
- Крик, реж. Уэс Крэйвен (Scream franchise Wes Craven)
- Звёздный путь (Star Trek)
- Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (Star Wars Ep1: The Phantom Menace)
- Супермен I – IV (Superman I – IV)
- Мир Дикого Запада (Westworld)
- Люди Икс (X-Men)

Из советского кино это:

-Солярис
-Щит и меч
-Гиперболоид инженера Гарина
-Мёртвый сезон
-Шестое июля
-Новые приключения неуловимых
-Возвращение «Святого Луки»
-Земля Санникова
-Трактир на Пятницкой

и другие

Из последних российских:

«Сибирский цирюльник» (1999),
«Мама» (1999),
«Дорога» (2002),
«Последний поезд» (2003),
«Изгнание» (2007),
«Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К началу 80-х от широкэкранного кино с применением анаморфота при съемке начали отказываться, переходя на кашетированный кадр и формат Супер-35. Сейчас многие операторы возвращаются к анаморфотам, используя их при съемке на цифровые видеокамеры и фотоаппараты, получая интересные эффекты. Особой популярностью пользуются анаморфотные блоки БАС и анаморфотные насадки НАС производства ЛОМО.

Анаморфотные блоки БАС (22 мм 35мм, 50 м и 75 мм 100мм) очень интересная оптика, хотя и не блещет резкостью и цветопередачей, но дает особую, "киношную" картинку благодаря особенностям оптической схемы и анаморфированию\дезанаморфированию изображения.Они были спроектированы для советской широкоэкранной системы 2.35:1. Если же использовать цифровой фотоаппарат\кинокамеру и специальный переходник на ОСТ-19, то время съемки такие объективы сжимают изображение по горизонтали в 2 раза, а затем при монтаже уже в компьютере, изображение разжимается. Стоит заметить, что при использовании такой оптики с цифровыми камерами, имеющими матрицу с соотношением сторон 16Х9, реального прироста качества с анаморфотом нет, так как обрезаются верхний и нижний края кадра. При съемки на кинопленку, в камеру ставилась специальная рамка "А" где кадр был больше по высоте, почти квадратный. Потом при проекции фильмокопии, "квадратный" кадр разжимается дезанаморфирующим объективом, и превращается в прямоугольник с соотношением сторон 2.35:1. В цифровой камере мы не увеличиваем площадь кадра, а по сути "вырезаем" центральную часть картинки, так что реального прироста разрешения с анаморфотной оптикой нет, скорее наоборот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот выложу несколько примеров съемки анаморфотными блоками БАС через переходники на цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix GH2 (в фото и видеорежиме) и камкордер Sony NEX FS100:

Анаморфотный объектив ЛОМО 35БАС-26-1 (F=50 мм, 1:2, круглая передняя часть):

в фоторежиме (матрица 4:3):


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525396/


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525399/


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525398/

В видеорежиме (матрица 16:9):


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525413/


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525419/


Последний раз редактировалось: Schubert (Ср Авг 15, 2012 7:47 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 7:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На а вот "знаменитые" горизонтальные блики, которые дает анаморфотная оптика:

Объектив ЛОМО 35БАС23-1 (F=75 мм, 1:2)


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525412/


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525409/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё кадры, снятые анаморфотом ЛОМО 35БАС23-1 (50 мм):


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525410/

Кадры сняты камерой Sony NEX FS100:


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525416/


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525417/


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525418/

Кадр снятый на кинопленку Fuji Eterna 500, камера Конвас-2М, объектив ЛОМО 35БАС10-1 (F=35мм, квадратная передняя часть):


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525415/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо, Станислав!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2012 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фонари, будучи вне фокуса, вместо кружков, приобретают овальную форму.


http://fotki.yandex.ru/users/museum3/view/525559/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
cinema79
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Nov 19, 2011
Сообщения: 233

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2012 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если же использовать цифровой фотоаппарат\кинокамеру и специальный переходник на ОСТ-19, то время съемки такие объективы сжимают изображение по горизонтали в 2 раза, а затем при монтаже уже в компьютере, изображение разжимается. Стоит заметить, что при использовании такой оптики с цифровыми камерами, имеющими матрицу с соотношением сторон 16Х9, реального прироста качества с анаморфотом нет, так как обрезаются верхний и нижний края кадра.
Цитата:

Почему нет? Я с тобой не согласен в теории. Во первых просто получается не 2.35 а 3 c чем то. То есть Эпика
И если обрезать ( до 16/9 или 2.35) то ни как не по вертикали а бока. Просто меняется аспект райтион в программе же. Или я не прав?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2012 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, "сжимается" изображение сильнее, и при этом обрезается кадр по высоте сверху и снизу, работает только центр кадра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
cinema79
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Nov 19, 2011
Сообщения: 233

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2012 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ладно. не буду спорить. как всегда на коленке не могу въехать. ну нет инженерного склада)))) это надо живьем все обсуждать,что и грип у разных матриц. картинки классные. видно боке аж винтом на портрете
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2012 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Schubert
Super Member
Super Member


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 260
Откуда: Станислав_Шуберт_Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 16, 2012 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас все больше профессионалов обращаются к анаморфотам: а раз появился большой спрос, одними старыми объективами ЛОМО не обойдешься, - появилось предложение, фирмы ARRI и ZEISS выпускают камеру с матрицей, позволяющей полностью использовать потенциал анаморфотной оптики и новый объектив. Вот цитата из обзора выставки NAB'2012:

Цитата:
Сенсационной новинкой — анамормотным фикс объективом — старейший производитель оптики создает будущее уже сегодня. В прошлом анаморфотная оптика широко использовалась в кинопроизводстве широкоформатных картин. В настоящее время ARRI и Zeiss делают ставку на анаморфирование. ARRI представила камеры с матрицами, работающими с соотношением сторон 4:3; Zeiss обещает к августу показать более компактный, готовый к производству анаморфотный 50–тимиллиметровый объектив.


http://ultraview.ru/reviews/video/po-itogam-nab12-chast-2-07-05-2012

А вот к стати было в новостях:

Цитата:
На выставке NAB 2012 компания ARRI представила камеру ALEXA Plus 4:3, новую модель линейки ALEXA с функциями, подобными ALEXA Plus. Среди новых функций – сенсор 4:3 Super 35, возможность переключения с режима сенсора 16:9 на 4:3, встроенные лицензии для высокоскоростной съемки и поддержка DNxHD.

ALEXA Plus 4:3 дополняет ALEXA Studio и ALEXA M, которые уже оснащены сенсорами 4:3, таким образом довершая полноценную линейку решений для анаморфных съемок: Studio может быть использована как камера A, Plus 4:3 в качестве камеры B, а компактная модель M – как камера C.

Анаморфная оптика вдвое сжимает изображение, проецируя изображение на сенсор с соотношением сторон 1.195:1. При использовании сенсоры 16:9 или шире, необходимо подрезать стороны, что приводит к значительному уменьшению задействованной зоны сенсора и смещению угла обозрения для оптики. Камеры ALEXA 4:3 полностью используют зону сенсора, обеспечивая большую светочувствительность и меньший уровень шума, более четкое изображение, одним словом, значительно повышают качество получаемого изображения.

ALEXA Plus 4:3 будет доступна в продаже в мае по рекомендованной цене 67 900 евро.


так что анаморфот возвращается!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Оптика Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Обращение к посетителям форума

    Уважаемые посетители! Открывайте, пожалуйста, новые темы согласно названию разделов. Размещайте Ваши объявления в соотвествующем разделе форума "объявления". Просим, в целях меньшего захламления форума, не размещать их в нескольких разделах - не волнуйтесь, в любом случае они будут прочитаны с равным успехом!

KINOOPERATOR.RU

Powered by SLAED CMS, released under the GNU/GPL license.