пользователь


Добро пожаловать,
гость

Регистрация или вход
Потеряли пароль?

Имя:
Пароль:

Сейчас онлайн
Пользователей: 0
Гостей: 117
Всего: 117
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

О вопросах ценообразования
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Практические вопросы
Предыдущая тема :: Следующая тема  

на какой носитель вы чаще всего снимаете?
Видео
65%
 65%  [ 13 ]
Кино
5%
 5%  [ 1 ]
оба почти в равной степени
30%
 30%  [ 6 ]
Всего проголосовало : 20

Автор Сообщение
Виктор
Best Member
Best Member


Зарегистрирован: Mar 08, 2007
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2007 2:10 pm    Заголовок сообщения: О вопросах ценообразования Ответить с цитатой

Предлагаю начать обсуждать проблему цен за смену на видео и кино.Стоимость услуг оператора постановщика,второго оператора,фокусника,камермена итд.Проблема оформления трудового договора или соглашения.это довольно серьезно. Во первых это для того нужно чтобы мы знали цены и не работали дешевле.Это мешает нашим коллегам, пробившим себе нормальную по их мнению зарплату, поднимать ее еще выше. На это им говорят,не хотите по этой цене.... мы студентов из ВГИКа позовём,они нам снимут тут все за 70 баксов еще и свет поставят.Во вторых нас пытаются "кинуть" на каждом шагу заставляя подписывать какие то странные бумажки.Предлагаю называть реальные цены за которые мы сейчас работаем и те за которые нужно бороться,но реальные без фанатизма.это поможет как то проанализаровать ситуацию.

Последний раз редактировалось: Виктор (Пт Мар 09, 2007 12:13 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2007 3:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлю такую инфу (не сочтите за критерий истины:):
- проба актёров для полного метра, свет с осветителем,смена 6 часов, 100$ за смену.
- Камерамен на полном метре - 200$ за смену.
- Оператор-постановщик на дорогой рекламе - 2.000 $ за смену.
- Дебют оператора-постановщика на полном метре - 20.000 $ за картину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VihroV
User
User


Зарегистрирован: Feb 06, 2007
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2007 3:06 am    Заголовок сообщения: ЧТО ДОРОЖЕ ДЕНЕГ Ответить с цитатой

Согласен с Витей!
Этот вопрос гораздо важнее, чем кажется поначалу!
Дело даже не в деньгах, а в корпоративной солидарности при отстаивании "чести и достоинства" оператора с квалификацией ВГИКа.Проблема всем известна, но никогда не обсуждается: кинооператор всё больше ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ТЕХНИЧЕСКОГО РАБОТНИКА!

ВГИК - это БРЭНД, и он дорогого стоит!
Так давайте же уважать и себя, и ещё более - свою профессию, своих Мастеров! (Профессиональная гордость выше гордости личной!)
Друзья, НЕ ПРОДАВАЙТЕСЬ за бесценок! Технический работник нанимается, творческий же СОТРУДНИЧАЕТ. Именно такая форма взаимодействия с продюсерами является единственно адекватной.
Только так, СООБЩА, мы добъёмся того, чтобы с нами считались. Нельзя для работающих коллег становиться пугалом демпинга. Всех денег не заработать. Очевидно, что чем более разборчивыми мы будем к тому, с кем, над чем и "почём" работать, тем ценнее будет сотрудничество с нами. В том числе, и в денежном отношении.
Сие воззвание в равной степени относится и к дипломированному специалисту кинооператорского дела, и ко вгиковскому первокурснику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
julik
Super Beginner
Super Beginner


Зарегистрирован: Apr 26, 2006
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2007 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть операторы, и есть операторы
Если какой-то кастинг в качестве оператора снимает человек с улицы - он согласен получать хоть 50 $ в день.
Да даже если и не с улицы, операторов стали много где учить, даже во ВГИКе - курс телеоператоров. Вот этот переизбыток людей, считающих себя операторами, и создает тот уровень цен на операторские услуги, который мы сейчас имеем.
Но в то же время - клиентов зачастую устраивает невысокий профессиональный уровень при столь же невысокой оплате.
Если человек идет снимать кастинг на сериальчик, или свадьбу - мне кажется, не имеет значения, кончал ли он ВГИК, телеинститут, или заборостроительный - тут клиенту нет дела до изысков, главное, чтобы видно было.
Требовать больше только за то, что ты из ВГИКа - бессмысленно.
В то же время, imho, нужно чувствовать, что снимать кастинги или свадьбы - недостойно человеку, называющему себя КИНОоператором.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2007 12:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юль ты сразу на полные метры нацелилась?:)
Свадьбы профи и любитель снимут по-разному, по-моему это очевидно. Кастинг тем более - как никак на кастинге представляется актёр или актриса, и снять его плохо учитывая, что надо работать со светом ничего не стоит. В итоге режиссёру будет сложно разобраться подходит ли человек на роль. Тем более ему нужно представить как он будет выглядить на экране, как его снимет оператор-постановщик картины, поэтому свет ещё на пробах должен стоять киношный, студент заборостроительного этого не сделает. Так что не надо утрировать:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
julik
Super Beginner
Super Beginner


Зарегистрирован: Apr 26, 2006
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2007 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нет, я нацелилась на неоплачиваемые авторские документальные фильмы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2007 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VihroV
User
User


Зарегистрирован: Feb 06, 2007
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2007 3:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

julik писал(а):
Требовать больше только за то, что ты из ВГИКа - бессмысленно.
В то же время, imho, нужно чувствовать, что снимать кастинги или свадьбы - недостойно человеку, называющему себя КИНОоператором.

Совершенно согласен с тобой, Юлька! =))
Только требование большего за ВГИК за своими плечами, напротив, только добавит смысла!
Для заказчика и для вгиковца это станет фильтром, одновременно и финансовым, и качественным.
Потому что таким образом понятие "ВГИК" приравняется к понятиям "достойно", "дорого", а значит и "круто". И если кастинг или свадьбу нужно будет снять "круто" - значит, вспомнят о нас и о том, сколько это стоит. А стоит это на порядок выше. Потому что будет работать КИНОоператор.
Разумеется, такая позиция простимулирует нас добиваться максимального качества в своей работе и отвечать за результат. Собственно, именно это нужно и нам как профессионалам / творцам, и заказчикам, решившимся на оплату "Вгиковского качества".
Это основы PR. Уверен, что это нам нужно. И об этом говорит Невский раз от разу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VihroV
User
User


Зарегистрирован: Feb 06, 2007
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Или такая вот ситуация.
Заказчик N, с которым мы уже работали, и ему понравился тот уровень творчества и качества, который я обеспечиваю, приглашает меня снова, предлагая за мои услуги сумму Х.
Однако мне соглашаться на эту работу страшно не хочется (допустим, по личным причинам). Однако, я соглашаюсь, потому что мне сейчас нужны деньги, и заломить стоимость своих услуг я не могу (хотя бы до той степени, которая бы компенсировала мой моральный ущерб от нежеланной работы), потому что заказчик будет вынужден вместо меня прибегнуть к услугам "бомбил" (или более лояльного Вгиковца). Таким образом, я остался бы при своей гордости и с дыркой в кармане.
Теперь к вопросу ценообразования. В подобной ситуации могло бы быть альтернативное решение. А именно, наша цеховая договоренность о стоимости услуг (назовём это "корпоративным прейскурантом"). Поэтому нежеланному заказчику я смогу с уверенностью называть свою цену Z, ссылаясь на то, что Профсоюз не позволяет работать дешевле. При этом я буду точно знать, что никто из моих коллег (имею в виду людей с кинематографическим образованием) не станет демпинговать, работая дешевле.
Таким образом, заказчик трижды подумает, действительно ли ему сейчас необходимо "Вгиковское качество", и если вправду нужно, то он заплатит требуемые деньги.
Такая система должна привести к чёткой дифференциации (которой сейчас не наблюдается) между творческими работниками и "бомбилами". И заказчик научится видеть разницу, чтобы осознанно оплачивать либо низкий, либо высокий уровень качества.
Итак, я считаю, что нам необходим студенческий (да-да!) профсоюз, желательно - под эгидой Гильдии кинооператоров России.
И я убежден, что никто внакладе не останется. В том числе, и у нас заказов не станет меньше. Однако, мы добъемся уважения к нам и к нашей профессии. Мы будем работать нечасто, зато вдумчиво, качественно и дорого. Все прочие - наоборот (как, впрочем, они и привыкли). В данном случае "кастовость" полезна, ибо приведет не к "социальному расслоению общества", но, повторяю, к качественно-творческой дифференциации, которая давно уже назрела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VihroV
User
User


Зарегистрирован: Feb 06, 2007
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Вс Мар 11, 2007 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

julik писал(а):
нет, я нацелилась на неоплачиваемые авторские документальные фильмы


Тоже вариант.
Как говорит Витя, цитируя кого-то из Великих:
"Я работаю либо за Деньги, либо бесплатно!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
julik
Super Beginner
Super Beginner


Зарегистрирован: Apr 26, 2006
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2007 2:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Итак, я считаю, что нам необходим студенческий (да-да!) профсоюз, желательно - под эгидой Гильдии кинооператоров России.


Мысль утопическая, в хорошем смысле, конечно , т.е. было бы очень здорово, если можно было осуществить, но, сдается мне, в реальности осуществить невозможно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
VihroV
User
User


Зарегистрирован: Feb 06, 2007
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2007 2:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы не утонуть в формализации, такое объединение не обязательно декларировать на бумаге!
Главное - согласованность позиции, профессиональный "сговор".
"Чувство локтя" и единомыслие гораздо сильнее, чем Организация, закреплённая тысячью печатей и Уставом .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GADZILA
User
User


Зарегистрирован: Dec 26, 2006
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2007 3:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чёт вы ушли от обсуждения сумм... цены указанные во втором посте очень правдоподобные... но плавать могут куда угодно... в очень больших пределах... многие иногда пытаются состроить такую рожу при обсуждении гонорара... словно ты работал до этого не в нашей галактике...
а всё дело как раз в том, о чём идёт обсуждение ниже... то есть либо о студентах... либо только закончивших вуз... либо даже за долгое время после окончания института не зарекомендовавших себя в профессии... в таких ситуациях масса мотиваций для демпинга цен... причём как корыстные... так и творческие...
1 у человека нет средств к существованию - он согласится на более низкую цену чем другой...
2 очень даже может быть что снимет это гораздо лучше, чем тот, кто просил гонорар повыше... потому как будь он даже студентом 1 курса... талант он есть либо его нет... даже поимев диплом...
3 тут ещё хочу отметить, что снимет хорошо ещё и потому, что кроме всего прочего нужно ещё заявить себя как хорошего специалиста... и это ещё одна мотивация... которая заставит человека работать за меньшие деньги... если это полезно ему с творческой стороны... в демонстрации своего мастерства и поднятии престижа...
обобщая скажу... отвечая на вопрос о создании студенческого профсоюза... для тех категорий людей которых я перечислил в начале поста создание профсоюза не возможно... хотя бы потому что вы не сможете обвинить человека в недостойном поведении... так как у него есть и творческая мотивация... и ничего плохого в этом усмотреть невозможно... а вот среди утвердившихся в профессии людей это делать возможно и нужно... и насколько я знаю RGC этим занимается...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктор
Best Member
Best Member


Зарегистрирован: Mar 08, 2007
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2007 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё вышесказанное конечно верно.Но, мы не берем в обсуждение 1й вариант(людей которым есть нечего),тк когда жизнь под угрозой люди хватаются за работу по любой цене,либо уходят в другие сферы деятельности.И всё же имеет смысл знать цифры обычных гонораров, хотя бы для ориентира.Естественно,что когда человек только выходит на рынок кино-видео производства он работает дешевле(опять же не все так делают),но со временем амбиции быстро возрастают.Получается для разговоров о повышении зарплаты нужно знать реальные цены.
От себя добавлю что в среднем смена 12 часов видеооператора на документальных фильмах стоит от 150 долларов.Я очень часто слышал эту сумму от товарищей и сам за нее работал.При нынешнем курсе бакса это не так уж много.Так что предлагаю считать эту сумму базовой при работе на доквидео.ассистент по фокусу на сериале стоит также 150 долларов в смену.(но это среднестатистический фокусник,а какой нибудь динозавр русского фокуса работает по другой цене,на несколько сотен по дороже).Второй оператор приблизительно 3000-3500 тысячи в месяц(обычно с ними заключают договор сразу на месяц,по принципу оклада). Есть конечно проекты где второй получает 2500,так что предлагаю последнюю цифру считать минималкой для второго оператора. Про операторов постановщиков сериалов могу сказать, что нормальные парни начинают разговор когда им в месяц платят не меньше 10000 баксов. Начинающие и за 6000 снимут,но это мало:) Главное чтобы люди понимали ,что за брак и всякую другую ерунду типа: пересвет в окнах,тонкий негатив итд. стали иногда снимать с проектов. Так легче уходить, когда ты продался за большую цену или за меньшую???Ругать то в этом случае будут одинаково.(конечно конфликтов лучше избегать) А тем людям которые просят вас отработать в двое дешевле можно сказать: "Но я же не могу иногда не крутить фокус?" Например ,чтобы в половине картины он был, а в половине нет


Последний раз редактировалось: Виктор (Пн Мар 12, 2007 9:19 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Виктор
Best Member
Best Member


Зарегистрирован: Mar 08, 2007
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2007 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А от гадзиллы реальных по его мнению цен я не услышал.и голосуем,голосуем в опросе товарищи....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Практические вопросы Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Обращение к посетителям форума

    Уважаемые посетители! Открывайте, пожалуйста, новые темы согласно названию разделов. Размещайте Ваши объявления в соотвествующем разделе форума "объявления". Просим, в целях меньшего захламления форума, не размещать их в нескольких разделах - не волнуйтесь, в любом случае они будут прочитаны с равным успехом!

KINOOPERATOR.RU

Powered by SLAED CMS, released under the GNU/GPL license.