пользователь


Добро пожаловать,
гость

Регистрация или вход
Потеряли пароль?

Имя:
Пароль:

Сейчас онлайн
Пользователей: 0
Гостей: 12
Всего: 12
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Введение в видеосъемку для фотографов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Ликбез
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Oksana
Admin
Admin


Зарегистрирован: Apr 23, 2006
Сообщения: 547
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2013 8:12 pm    Заголовок сообщения: Введение в видеосъемку для фотографов Ответить с цитатой

Копирую статью:

"Введение в видеосъемку для фотографов"

С развитием цифрового кинематографа, многие фотографы стали исследовать возможности видеосъемки. Хотя основы фотографии и видеосъемки весьма похожи, наличествует и ряд сильно различающихся аспектов. В данной статье мы рассмотрим ключевые различия, и постараемся сделать переход к «кинофотографии» как можно более безболезненным.

Основы
Хотя видео представляет собой, собственно, ряд неподвижных кадров, фотографу потребуется значительное переосмысление привычных для него правил экспозиции, оборудования и рабочего процесса. Стоимость и вес оборудования могут быть значительно выше, экспозиция привязана к количеству кадров в секунду, а редактирование одного кадра требует изменения всего клипа. И это только часть изменений. Появляется целое новое творческое измерение: время. Вместо одного момента, автор может отобразить целую историю.

Терминология тоже различается, отчасти из-за относительной «молодости» кинематографа. Например, цветокоррекция часто называется «грейдингом», материал съемочного дня — «дэйли» а отдельное изображение зовется «кадром» или «стилом». Но данная статья будет скорее о концепциях, нежели о терминологии.

Угол затвора
Концепция угла затвора, пожалуй, остается самой фундаментальной из малоизвестных фотографом понятий. Термин «угол затвора» (shutter angle) используется для описания соотношения скорости затвора к количеству кадров в секунду (т.н. «фреймрейту»). Этот термин остался со времен затворов пленочных камер, которые представляли собой вращающиеся диски с определённым углом среза. Сейчас этот термин остался в качестве удобного способа кратко описать количество размытия изображения при воспроизведении сцен движения (моушн блюр). Угол раскрытия в 360 градусов означает, что скорость затвора самая медленная, и равна фреймрейту. Затем, по мере того, как скорость затвора увеличивается, угол раскрытия становится меньше:

Суть тут в том, что в отличие от многих видов фотографии, некое количество размытия весьма желательно, ибо оно помогает сгладить разницу между отдельными кадрами. Подробней про угол затвора и его применения можно прочитать тут.
http://feellab.ru/?p=6469

Как правило, «золотою середину» представляет угол в 180 градусов, что аналогично скорости затвора в 1/48 секунды со фреймрейтом в 24 кадра в секунду. Большинство фильмов сняты именно при таких параметрах. Это облегчает настройку камеры, но несет некоторые последствия для экспозиции и освещения.

Освещение и экспозиция

В фотографии, как правило, камеру настраивают под свет, когда как в видеосъемке свет подстраивают под желаемые настройки камеры. Происходит это из-за того, что при съемке видео экспозиция главным образом контролируется только при помощи ISO и диафрагмы объектива. Представьте фотосессию со скоростью затвора исключительно в 1/50 секунды – скорее всего, именно в таких условиях вам придется работать с видео.

Необходимо интенсивное, одинаковое, продолжительное освещение. Для многих фотографов, это неизведанная территория: скажем, стробы и вспышки перестают быть универсальными инструментами, какими они являются в фотографии. Так как создать вспышку проще, чем поддерживать яркий свет постоянно, осветительное кинооборудование требует больше энергии, и, как правило, дороже и массивней. Однако, после установки и калибровки оборудования, многие фотографы находят процесс съемки видео проще, нежели фотографию, так объекты съемки постоянно находятся под тем освещением, под которым они запечатлеваются.

Работать с диафрагмой тоже нужно по-другому. Хотя съемка по-прежнему требует идеального освещения на текущий момент, также необходимо учитывать то, как освещение будет изменяться из-за перемещения объекта съемки и самой камеры. Во время фотографии, фотограф часто использует ETTR-принцип (Exposure To The Right, выдержка подбирается так, чтобы гистограмма была сдвинута вправо настолько, насколько это возможно без появления засветок, даже если в результате получается передержка), что связано с определенным риском засвечивания материала. В случае же с видео, оператор по большей части старается всегда снимать в «безопасной зоне», пытаясь избежать подобных рисков.

Кинообъективы

Зачастую фотографов смущает термин «кинообъектив», но это смущение быстро проходит, когда они понимают, что кинообъективы обладают той же функциональностью, что и стандартные SLR-объективы. Основная разница заключается во внешнем виде и «поведении»: кинообъективы зачастую больше и прочнее, обладают более плавно управляемыми фокусными кольцами с большим диапазоном, и обладают повышенной резкостью при широком открытии. Дифрагма не ограничена отдельными значениями, и вместо этого управляется кольцом на объективе (аналогичным кольцу фокусировки или зума для SLR-объективов). Также большинство кинообъективов используют исключительно ручной фокус, так как операторы, как правило, не пользуются автофокусом при съемке.

Еще одним большим различием является использование значения «T-число», вместо «f/число». Хотя оба термина описывают апертуру объектива, у них различный акцент. Значение «f/число» представляет собой отношение фокальной длины линзы к диафрагме. Например, 100 мм. объектив при f/4 обладает диафрагмой 25 мм в диаметре. Это значение очень удобно, так как любой объектив про f/4 будет обладать аналогичной глубиной резкости, но тут есть проблема с экспозицией, так как не все объективы при f/4 запечатлевают одинаковое количество света.

Значение «T-число» решает проблему с экспозицией, и исполняет ту же роль, что и f/число, просто с дополнительным фактором для светочувствительности. Например, настройка f/4 с 50% передачей света (уменьшение в один стоп) будет указан как T5.6. Соответственно, при смене объективов необходимо подбирать ту же T-величину, тогда освещение можно не менять. Конечно, с T-величиной тоже есть небольшая проблема, которая заключается в том, что все T5.6 объективы не обязательно обладают одной и той же глубиной резкости. Но, как правило, они достаточно похожи, дабы не мешать замыслу оператора.

Размер сенсора и кроп-фактор

Кинокамеры часто обладают меньшим размером сенсора, чем те, что обычно используются для фотографии. Будет казаться, что использовался объектив с большим фокусным расстоянием, и, при одинаковом увеличении, кинообъектив будет создавать ощущение большей глубины резкости, нежели фотообъектив. Сила этого эффекта будет зависеть от так называемого «кроп-фактора», который обозначает разницу между размерами двух матриц: полнокадровой и меньшего размера:

Особенно этот эффект выражается в просьюмерских камерах, и часто сравним с разницей между компактными и цифровыми SLR-камерами. Выигрывая в компактности, камера проигрывает в сенсоре, поскольку маленький сенсор обладает рядом недостатков и особенностей, которые в сочетании придают футажу ощущение «тевелизионности».

Однако многие профессиональные камеры обладают гораздо большими сенсорами, которые придают футажу кинематографический вид. Также, такие сенсоры будут гораздо более привычны тем, кто знаком с DSLR-камерами. Вот этот инструмент поможет вам определить, как настройки различных камер RED будут соотноситься с 35-мм. кадром.

Специфика видео также влияет на композицию, так как стандартные видео-форматы обладают другим соотношением сторон. DSLR-камеры обычно имеют соотношение 3:2 (1.5:1), тогда как современное видео часто отображается с соотношением 16:9 (1.78:1) или шире. Также видео практически всегда снимается в горизонтальном формате.

Монтаж и грейдинг

Для тех, кто использовал DSLR камеры, кинокамеры с рабочим процессом, построенным вокруг RAW-форматов, будут знакомы. Можно даже сказать, что легче перейти на цифровое видео с DSLR, нежели с пленки.

Одним важным отличием видео от фотографии является процесс видеомонтажа, заключающийся в формировании истории из отдельных клипов. Возможно, это самый «чуждый» аспект для фотографов. Но, к счастью, монтаж относительно мало менялся за последнее десятилетие. Благодаря этому есть богатая и подробная онлайн-база знаний на эту тему, и наличествует ряд популярных, удобных и функциональных систем для монтажа.

Монтаж, в привычном для фотографа понятии, в видео называется «грейдинг». Процесс почти один и тот же – все знакомые инструменты представлены, и применяются к отдельному, «примерочному», кадру. Затем весь клип просматривается на тот случай, если наложенный грейдинг конфликтует с изменившимся освещением или окружением в клипе. Небольшое различие заключается в том, что в видео приходится придерживаться глобальных инструментов цветокоррекции, наподобие кривых, уровней, баланса белого и насыщенности. Локальные изменения, такие, как осветляющие/затемняющие, восстанавливающие кисти и штампы, могут помешать совместимости кадров, поэтому применяются только при продвинутом монтаже и с большой осторожностью.

Дополнительные примечания

Штатив. Устойчивый штатив очень важен в видеосъемке, даже при ярком освещении. Быстрая скорость затвора больше не скрывает движения камеры, из-за того, что, в отличие от фотографии, при съемке видео необходимо также гарантировать совместимость рядом стоящих кадров.

Фоллоу-фокус. Многие кинематографисты используют «фоллоу-фокус» для смягчения и упрощения фокусировки. Идея фоллоу-фокуса состоит в том, чтобы наводить объектив на резкость не на кольце фокусировки, а параллельно объективу, более удобным колесиком или вообще гибким приводом. Это также по большей части исключает случайное перемещение камеры при фокусировке.

Движения камеры. Движения камеры в видеосъемке являются отдельным, и крайне важным, творческим инструментом. Панорама, наезд, отъезд, наклон, следование за объектом – эти приемы часто используются для усиления эмоциональной составляющей клипа и придаче динамичности статичной сцене. Для придачи движениям плавности широко используются стедикамы, операторские тележки и краны.

Источник: http://feellab.ru/?p=6504
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
chanyuan
Master
Master


Зарегистрирован: Jun 11, 2018
Сообщения: 1414

СообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2019 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

air jordan
coach factory outlet online
coach handbags
nike air max 90
michael kors outlet canada
ed hardy outlet
mlb jerseys
cheap mlb jerseys
louboutin outlet
nba jerseys
persol
moncler jacken
vibram fivefingers outlet
kate spade outlet online
birkenstock sandals
nike outlet
kate spade outlet store
true religion outlet
suicoke sandals
nike factory store
ralph lauren outlet
retro 11
swarovski jewelry outlet
cazal outlet
air max 2017
nike sneakers
birkin handbags
cheap jordan shoes
ronaldo jerseys
lacoste outlet
converse shoes
ray ban sunglasses
polo ralph lauren outlet online
nike outlet online
adidas outlet store
yeezy shoes
hydro flask cup
david yurman
cincinnati bengals jersey
coach factorty outlet online
gucci outlet store
prada outlet
ugg outlet clearance
coach factory outlet
kate spade outlet
pandora jewelry outlet
fred perry
bape hoodie
suicoke sandals
polo outlet store
ravens jerseys
coach outlet store
true religion jeans sale
coach bags
oakley sunglasses outlet
ed hardy outlet
louboutin pas cher
michael kors outlet clearance
jordan shoes for sale
adidas uk
celine outlet
christian louboutin shoes
jordan shoes
cheap jordans free shipping
coach outlet online
christian louboutin sale
jordan retro 11
cheap handbags
ralph lauren uk
ed hardy
coach outlet
pandora outlet
chelsea jersey
coach outlet clearance
christian louboutin outlet
lacoste polo shirts
nike shoes
coach outlet online
timberland boots
coach outlet online
adidas outlet
pandora charms
coach factory outlet
true religion jeans
air jordan retro
foamposite shoe
michael kors outlet online
air jordan uk
converse shoes
coach handbags outlet
bathing ape
persol sunglasses
polo ralph lauren outlet
mac makeup
cheap air jordans
mbt shoes
coach factory outlet
moncler sito ufficiale
twins jerseys
converse shoes
coach outlet online
coach factory outlet store
oakley sunglasses wholesale
cheap jordans for sale
cardinals jerseys
birkenstock outlet
david yurman bracelet
david yurman
ralph lauren polo
pandora charms sale clearance
coach outlet online
uggs outlet
coach factory outlet online
louboutin outlet
coach outlet online
coach factory outlet
nike blazer
coach outlet store online
pandora charms outlet
soccer jerseys
coach outlet store
coach outlet store online clearance
kate spade outlet
nike shoes
north face jackets
ugg italia
coach outlet online
coach purse
fitflops sale clearance
fitflops
hydro flask sale
titans jersey
ralph lauren sale clearance uk
fitflops sale clearance
adidas yeezy boost 350
air max 2017
under armour shoes
ugg boots sale
nike tn
coach outlet store online
persol sunglasses sale
louboutin outlet
christian louboutin shoes
stone island sale
coach outlet online
coach factory outlet online
louboutin shoes
cheap mlb jerseys
moncler jacka
polo ralph lauren outlet online
mbt shoes
supreme clothing
san diego chargers jerseys
eagles jersey
kate spade outlet online
pandora charms
michael kors handbags outlet
air max
gucci outlet online
ugg outlet
christian louboutin outlet
jets jersey
coach outlet canada
fitflops outlet
pandora jewelry canada
canada goose coats
air max 2017
mbt shoes outlet
valentino shoes
coach outlet online
jordans
yeti cup
birkenstocks
gucci bags
off white shirt
air jordan 3
minnesota vikings jersey
nike outlet store
louboutin outlet
air jordan retro
coach outlet online
adidas slides
ugg boots outlet
dolce & gabbana sunglasses
phillies jerseys
kate spade outlet online
ugg pas cher
asics outlet
fitflops
barcelona jersey
instyler ionic styler
adidas ultra boost
coach outlet store online
dolce & gabbana Outlet
chi flat iron
falcons jerseys
air max
air max 270
kobe 12
pandora jewelry canada
yolo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов kinooperator -> Ликбез Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Обращение к посетителям форума

    Уважаемые посетители! Открывайте, пожалуйста, новые темы согласно названию разделов. Размещайте Ваши объявления в соотвествующем разделе форума "объявления". Просим, в целях меньшего захламления форума, не размещать их в нескольких разделах - не волнуйтесь, в любом случае они будут прочитаны с равным успехом!

KINOOPERATOR.RU

Powered by SLAED CMS, released under the GNU/GPL license.